Страничка учителя - логопеда

 

Блог
учителя-логопеда 
 

 

 

 

 

 

 

Справочная информация для родителей. 

Организация работы логопункта.

В нашем дошкольном учреждении функционирует логопункт. С детьми занимается Платонова Майя Анатольевна, учитель-логопед I квалификационной категории.

Время работы логопункта.

Понедельник, вторник, среда 7.45 – 12.15

Четверг 14.30 – 17. 00

Пятница 7.45 – 12.15

Коррекционно-образовательная работа строится в соответствии с программой логопедической помощи. Цель программы: раннее выявление, своевременное предупреждение и коррекция речевых нарушений у воспитанников.
В соответствии с приказом Управления образования ежегодно в марте-апреле проводится обследование речи воспитанников всех возрастных групп.
Дети с тяжелыми нарушениями речи /общим недоразвитием речи, дизартрией, заиканием/ направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для зачисления в коррекционные группы дошкольных учреждений города.

  На логопункт зачисляются дети со следующими логопедическими заключениями: фонетическое недоразвитие речи * и фонетико-фонематическое недоразвитие речи *

Учитель-логопед  
 Платонова
Майя Анатольевна
специалист высшей квалификационной  категории

Задать вопрос специалисту

 

 

Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ДОУ. В первую очередь, зачисляются дети подготовительных к школе групп. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 3 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.

Непосредственно логокоррекционная проводится со второй половины сентября по июнь включительно. Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Коррекция нарушений речи», автор-составитель сборника программ Г.В. Чиркина.

 Основной формой коррекционно-развивающей работы являются занятия: индивидуальные и подвижными микрогруппами. В микрогруппы объединяются 3-4 ребенка с идентичными нарушениями речи. Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. Длительность индивидуальных логопедических занятий составляет 10-15 минут, занятий в микрогруппе – 15-20 минут. 

Коррекционную помощь ребенок получает 2-4 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от структуры речевого дефекта, этапа коррекционного обучения, а так же от психофизических особенностей ребенка.

Артикуляционные упражнения, речевой материал логопед записывает в индивидуальной тетради ребенка. В конце рабочей недели тетрадь передается родителям, или лицам их заменяющим, для повторения и закрепления полученных речевых умений. Выполнение домашних заданий строго обязательно! В понедельник тетрадь необходимо отдать воспитателям группы.

Контроль за правильным звукопроизношением ребенка осуществляется не только логопедом, но и воспитателями группы, и родителями.


* нарушено звукопроизношение

* нарушено звукопроизношение и фонематическое восприятие, т. е. различение речевых звуков