Если дошкольник плохо говорит…
07.10.2013, 20:30
Если дошкольник плохо говорит…

  Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать?

  При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

  С чего начать? Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога. »


Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения:

·         нарушено произношение звуков речи: пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом)

! Важно знать: к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка.

·         нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед)

·         бедный словарный запас: неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»)…

·         наличие стойких аграмматизмов*: отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов)

·         низкий уровень развития связной речи: затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня…

·         темпо-ритмические недостатки: запинки, спотыкания, ускоренный темп речи…

! В этом случаи консультация невролога или психиатра необходима.

 

  Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Заранее приготовьте необходимый материал: картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др.

  Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми:

 - выражения лица – максимально мягкое, доброжелательное,

 - тон голоса – предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый,

 - избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан»,

 - не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний,

 - как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу.

 - успех зависит от системности работы.

 

 Помните, что лучшие учителя родного языка – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.

* грамматические ошибки

Категория: Блог учителя логопеда | Добавил: Nana
Просмотров: 798 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0