Словарная работа.
07.10.2013, 21:01
Словарная работа.

Заведите «словарик» - альбом, в котором собраны картинки по темам: «Овощи», «Фрукты»,  «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные» «Животные жарких и холодных стран», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Транспорт».

Совместно с ребенком вырезайте картинки из журналов или рисуйте (можно схематично или по трафаретам). Такой словарик поможет дошкольнику активизировать в речи слова с обобщающим значением, расширить словарный запас по основным тематическим группам.

 

  Попросите ребенка показать и назвать:

- части стула /ножки, спинку, сидение/;

- чайника /дно, стенки, носик, ручка, крышка/;

- платья /рукава, воротник, пояс, карман, пуговицы или молния/;

- дерева /ствол, ветки, листья или иголки, корни/;

- дома /фундамент, стены, крыша, пол, потолок, окна, двери/;

- автомобиля /колеса, кабина, кузов, окно, дверь, фары/;

- части тела животных и птиц /туловище, голова, лапы, рога, клыки, грива, хвост, хобот,

клюв, крылья/.

 

  Рассматривая животных и птиц, спросите ребенка:

- как они подают голос /мычит, лает, мяукает, ржет, хрюкает, чирикает, крякает, гогочет, каркает, воркует, курлычет, свистит, кукует…/

- как передвигаются /летает, ползает, плавает, прыгает/

- как называются детеныши и птенцы /теленок (телята), козленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок, волчонок, лисенок, медвежонок, ежонок, зайчонок, утенок, гусенок, цыпленок, грачонок, скворчонок, совенок…/

 

  Рассматривая овощи, фрукты, ягоды, предложите ребенку игру «Какой сок?»: сок

из апельсинов (какой?) . (апельсиновый), из яблок, персиков, бананов, груш, мандаринов, томатов, моркови, свеклы, сливы, смородины, клубники, земляники, вишни, клюквы…

Наклеивая в альбом листья деревьев, помогите дошкольнику правильно их назвать: лист березы (какой) . (березовый), лист клена, дуба, осины, рябины, тополя.

 

  Познакомьте ребенка со словесными играми, например:

~  игра «Скажи наоборот» /взрослый кидает мяч, называет слова, ребенок ловит мяч, подбирает антонимы/

    добрый - . (злой)          белый - .           впереди - .

    веселый - .                    темный - .         вверху - .

    трусливый - .                левый - .           громко - .

    чистый - .                      твердый - .       близко - .

    сладкий - .                     день - .             высоко - .

    умный - .                       лето - .              медленно - .

 

~ игра «Красивые слова» /взрослый и ребенок подбирают прилагательные к существительному, называют слова по очереди/

 заяц (какой) . /длинноухий, быстроногий, боязливый, робкий, трусливый, шустрый, быстрый, белый, серый, маленький, мягкий, пушистый…/

Дед Мороз (какой?) . /седой, старый, веселый, смешной, добрый, щедрый, волшебный, сказочный, настоящий, усталый, сердитый…/

 

Категория: Блог учителя логопеда | Добавил: Nana
Просмотров: 721 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0