Преодоление нарушений слоговой структуры слова.
07.10.2013, 20:59

Преодоление нарушений слоговой структуры слова.

Одним из непременных условий формирования слоговой структуры слова является умение дошкольника ориентироваться в пространстве. 

Игровые упражнения на развитие пространственной ориентации.

1. Игровое упражнение «Выполни задание» »


Покажи левую руку. Какая рука? (левая). Покажи правую ногу. Какая нога?

колено, локоть, бровь, щеку, ухо, ладонь…

3. Игровое упражнение «Будь внимательным!»

  Правую (левую) ладонь положи на левое (правое) плечо. Левой ладонью дотронься

  до правого колена. Правой ладонью погладь левую щеку. Левой рукой почеши правое ухо…

4. Игровое упражнение «Построение»/предложить детям встать друг за другом, можно использовать игрушки/

  Кто стоит впереди? сзади? в начале колонны? в конце? Где стоит Маша?

  (между Ваней и Сашей) и т.п.

5. Игровое упражнение «Кто впереди?»

  Жеребенок бежит за лошадью. Кто впереди? (лошадь). Кто сзади? (жеребенок).

Козленок бежит за козой. Кошка бежит за мышкой.

6. Игровое упражнение «Выполни задание»

  Сначала хлопни, затем топни, потом подними руки.

 /ребенок называет действия в заданной последовательности/ Что ты делал сначала? Что потом?

попрыгай, присядь, поставь руки на пояс и т. п.

7. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?»

  Что было сначала: появились лужи или пошел дождь?  Что делали сначала: варили

  варенье или собирали ягоды? Кто родился раньше: ты или мама? Мама или бабушка? и т. п.

8. Беседа по теме «Вчера-сегодня-завтра»

  Что мы делали вчера? Что сегодня? Что будем делать завтра?

9. Игровое упражнение «Сосчитай!»     /для игры приготовьте модели-полоски/.

ручей   незабудка   дом

  Сколько слов я назвала? (три).  Назови первое слово (второе, третье).

  /ребенок кладет столько полосок, сколько слов назовет взрослый, называет все слова

   по порядку/

10. Игровое упражнение «Где зайка?»       /использовать любую мелкую игрушку/

  Зайчик «прыгнул» в верхний (нижний) левый (правый) угол  /ребенок сажает зайчика

  в верхний левый угол/.  Где находится зайчик? (в верхнем левом углу) и т.п.

11. Дидактическая игра «Муха»

  У ребенка игровое поле и «муха», т. е. пуговица. Взрослый дает детям следующие команды:

  - Посади «муху»  на букву «А».  - Муха «переползла» на одну (или две) клеточку вверх

  (вниз, вправо, влево). Где «сидит муха»? (на букве «У» и т. д.).

 

 м

 

  у

 и

 к

 

 а

 т

 о

 

 п

 х

 

Научите ребенка хлопать в ладоши по заданию: один, два, три или четыре раза. Затем учите сочетать количество хлопков с количеством слогов в слове, т. е. делить слова на части (слоги).

кот         ма-ма         ма-ши-на         са-мо-ле-ты

мак        ча- сы         ко-ро-ва           ве-ло-си-пед

сок         ка-ша         до-ро-га           по-ми-до-ры

Упражняйте дошкольника в произнесении сложных слов по слогам, сочетая их с хлопками:

э-лек-три-чес-тво, ак-ва-ри-ум, пер-вок-ласс-ник, раз-но-цвет-ный, тем-пе-ра-ту-ра…

Категория: Блог учителя логопеда | Добавил: Nana
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0