Развитие тонкой моторики.
07.10.2013, 20:34

Развитие тонкой моторики.

  Параллельно с коррекцией звукопроизношения рекомендуется развивать у дошкольника тонкую моторику, т. е. движение пальцев рук. Важно отметить, что успешность освоения  ребенком родного языка находится в прямой зависимости от уровня развития ручной умелости.       

   В настоящее время  на рынке представлены разнообразные пособия, специальные игры и игрушки, книги, способствующие совершенствованию пальцевой моторики.

 Рекомендованы следующие виды деятельности:

 - игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, мозаиками, конструкторами, шипованными игрушками,

- пальчиковые игры, например, известные всем «Ладушки», «Сорока-сорока»…,

 - рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, природного материала,

 - шитье и вышивание (у дошкольников рекомендуется сформировать простейшие умения  действовать иголкой),

- резать ножницами бумагу, вырезать геометрические фигуры, предметы по контуру,

 - действия с мелкими предметами: собирать крупные бусы на леску; строить из счетных   палочек /спичек/ квадрат, треугольник, домик, лесенку, елочку, кораблик и т.п.;  выкладывать из гороха (половинок) геометрические фигуры, солнышко, неваляшку, буквы, цифры и т. п.

 - пальчиковые упражнения, например: «Зайчик» /показать указательный и средний пальцы – «ушки зайца»/, «Коза» /показать указательный и мизинец – «рога козы»/, «Пальчики здороваются» /соединять пальцы по очереди: большие, указательные и т. д./

- печатная продукция: детские прописи, книжки-раскраски т. п.

 - самообслуживание: самостоятельно одеваться (раздеваться), включая умение застегивать пуговицы, молнии, крючки, завязывать шнурки; пользоваться столовыми приборами; стелить постель и т. д.

 


Массаж пальцев рук ребристым карандашом.

 

Карандаш в руках катаю,              /прокатывать карандаш между ладонями или

Между пальцами верчу.                 между пальцами: большим и указательным,

Непременно каждый пальчик        большим и средним/ 

Быть послушным научу.

 

Массаж пальцев рук со стихотворным сопровождением.

 

Жили-были в домике маленькие гномики:         /ритмично сжимать кулачки/

Тики, Ники, Лики, Чики, Мики.                           /загибать пальчики/

Стали гномики стирать:                                        /потереть кулачки друг о друга/

Тики – рубашки, Ники – платочки,                      /разминать, растирать ногтевую фалангу

Лики – пижамку, Чики – носочки,                        /каждого пальчика/     

Мики умница был, всем водичку носил.

Категория: Блог учителя логопеда | Добавил: Nana
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1