07.10.2013, 20:34 | ||
Параллельно с коррекцией звукопроизношения рекомендуется развивать у дошкольника тонкую моторику, т. е. движение пальцев рук. Важно отметить, что успешность освоения ребенком родного языка находится в прямой зависимости от уровня развития ручной умелости. В настоящее время на рынке представлены разнообразные пособия, специальные игры и игрушки, книги, способствующие совершенствованию пальцевой моторики. Рекомендованы следующие виды деятельности: - игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, мозаиками, конструкторами, шипованными игрушками, - пальчиковые игры, например, известные всем «Ладушки», «Сорока-сорока»…, - рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, природного материала, - шитье и вышивание (у дошкольников рекомендуется сформировать простейшие умения действовать иголкой), - резать ножницами бумагу, вырезать геометрические фигуры, предметы по контуру, - действия с мелкими предметами: собирать крупные бусы на леску; строить из счетных палочек /спичек/ квадрат, треугольник, домик, лесенку, елочку, кораблик и т.п.; выкладывать из гороха (половинок) геометрические фигуры, солнышко, неваляшку, буквы, цифры и т. п. - пальчиковые упражнения, например: «Зайчик» /показать указательный и средний пальцы – «ушки зайца»/, «Коза» /показать указательный и мизинец – «рога козы»/, «Пальчики здороваются» /соединять пальцы по очереди: большие, указательные и т. д./ - печатная продукция: детские прописи, книжки-раскраски т. п. - самообслуживание: самостоятельно одеваться (раздеваться), включая умение застегивать пуговицы, молнии, крючки, завязывать шнурки; пользоваться столовыми приборами; стелить постель и т. д.
Массаж пальцев рук ребристым карандашом. Карандаш в руках катаю, /прокатывать карандаш между ладонями или Между пальцами верчу. между пальцами: большим и указательным, Непременно каждый пальчик большим и средним/ Быть послушным научу. Массаж пальцев рук со стихотворным сопровождением. Жили-были в домике маленькие гномики: /ритмично сжимать кулачки/ Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. /загибать пальчики/ Стали гномики стирать: /потереть кулачки друг о друга/ Тики – рубашки, Ники – платочки, /разминать, растирать ногтевую фалангу Лики – пижамку, Чики – носочки, /каждого пальчика/ Мики умница был, всем водичку носил. | ||
| ||
Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | |
Развитие тонкой моторики.