07.10.2013, 21:03 | ||
Своевременное овладение грамматически правильной речью является важнейшим условием полноценного развития дошкольника. Формирование грамматического строя языка идет в процессе общения, игры, действий с предметами и других видов детской деятельности. Не оставляйте без внимания высказывания Вашего ребенка, помогайте точно их формулировать, грамматически правильно оформлять. Освоению правил русского языка, стимуляции поисковой активности в речевой сфере способствуют специально подобранные игровые упражнения с грамматическим содержанием.
1. «Прятки» /уточнение значения предлогов «на», «под», «в», «над», «к», «за»/ «Положи кубик /или другой предмет/ на стол (стул, полку, ковер, окно…). Где кубик? (на столе). Положи кубик под стул (стол, ковер, книгу, платок…). Где кубик? (под стулом) Положи кубик в карман (коробку, пакет, сумку…). Где кубик? Спрячь кубик за спину (голову, стул, коробку…). Где кубик? Подними кубик над головой (столом, книгой, коробкой…). Где кубик? Подойди к двери (окну, столу, стене…). Куда ты подошел?»
2. «Почемучка»* /активизация в речи детей предлога «потому что»/ Собака не утонет, потому что . Зайцу мороз не страшен, потому что . Ежу волк не страшен, потому что . Хозяйка ухаживает за коровой, потому что . Котята громко мяукают, потому что . Медвежонок не увидит Деда Мороза, потому что . * учите отвечать полным ответом
3. «Сосчитай!» /согласование существительных с числительными/ Один карандаш Одна шишка Одно пальто Два карандаша… Две шишки… Два пальто… Пять карандашей (до 10) Пять шишек (до10) Пять пальто (до 10) /считать можно любые предметы, в т. ч. и на картинках; если их нет, считайте воображаемые предметы, можно использовать мяч, бросая его ребенку, говорите «одна кукла», сын (дочка) продолжает «две куклы» и возвращает мяч Вам, «три куклы» т. д./
4. Игровой самомассаж пальцев рук. Упражнение «Договори словечко». Разбежались, спрятались /кисть на столе, ладонью вниз, Детушки у мам. пальцы разведены/
Нет у мамы-коровы /указательным пальцем другой руки Двух . (телят) прижимать ноготь большого пальца, «катая» его на подушечке влево - вправо/ Нет у мамы лошади /массаж указательного пальца/ Двух . Нет у мамы – козы /среднего/ Двух . Нет у мамы – свиньи /безымянного/ Двух . Нет у мамы – кошки /мизинца/ Двух. Поиграть, пошалить Все они хотят.
| ||
| ||
Просмотров: 580 | Загрузок: 0 | |
Совершенствование грамматического строя речи.