07.10.2013, 22:12 | |
Если дошкольник плохо говорит…
Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать? При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста. С чего начать? Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога. » Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения: · нарушено произношение звуков речи: пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом) ! Важно знать: к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка. · нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед) · бедный словарный запас: неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»)… · наличие стойких аграмматизмов*: отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов) · низкий уровень развития связной речи: затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня… · темпо-ритмические недостатки: запинки, спотыкания, ускоренный темп речи… ! В этом случаи консультация невролога или психиатра необходима.
Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Заранее приготовьте необходимый материал: картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др. Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми: - выражения лица – максимально мягкое, доброжелательное, - тон голоса – предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый, - избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан», - не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний, - как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу. - успех зависит от системности работы.
Помните, что лучшие учителя родного языка – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди. * грамматические ошибки | |
| |
Просмотров: 408 | Загрузок: 0 | |
Если дошкольник плохо говорит…