В разделе материалов: 24
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Особенности психологии дошкольников

Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста
"Советы психолога" | Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 08.02.2014

Эмоциональное развитие дошкольников

http://kotikit.ru/qanda/emocionalnoe-razvitie-doshkolnikov/

Эмоциональное развитие дошкольников – это важнейшая составляющая их общего развития. Она определяет успешность общения со сверстниками, адекватность реакций на жизненные события и многое другое. За кажущейся простотой детской эмоциональности скрывается достаточно сложный процесс распознавания и передачи эмоций, требующий от детей определенного уровня развития и знаний.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Рекомендации для родителей

«Профилактика развития тревожности у детей»

http://www.semya-rastet.ru/razd/trevozhnye_deti/

 

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

Например, нельзя говорить ребенку:

"Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!".

 

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

Источник: Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых"

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 454 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Формирование самооценки у детей

Автор материала: Лариса Владимировна Наталуха, психолог.

http://psylikbez.at.ua/publ/deti/formirovanie_samoocenki_u_detej/4-1-0-85

Все люди нуждаются в поддержке, особенно в вопросе самоценности. И поэтому, для приобретения уверенности в себе, позитивной самооценки человек должен приобрести три вида опыта, а именно: опыт уважительного внимания, справедливого отношения к нему со стороны других людей, а также признание ими его ценности. Рассмотрим каждое их этих трех условий развития Я.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Рекомендации для родителей по формированию межличностного общения у дошкольников

http://www.maam.ru/

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 700 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.

Самостоятельнее, все более независимым от взрослых становится дошкольник. Расширяются, усложняются и его взаимоотношения с окружающими. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя, оценить достоинства и недостатки как свои собственные, так и окружающих.

Решающее значение в генезисе самооценки на первых этапах становления личности (конец раннего, начало дошкольного периода) имеет общение ребенка со взрослыми. Вследствие отсутствия (ограниченности) адекватного знания своих возможностей ребенок первоначально на веру принимает его оценку, отношение и оценивает себя как бы через призму

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 1080 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Игры, на преодоление тревожности

Подвижные игры и упражнения на релаксацию и дыхание.

1. «Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Описание: «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулак, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

2. «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Описание: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губами, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите друг другу».

Упражнение можно повторять 2-3 раза.

 http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proyavlenie-vysokoj-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-raznoobraznyx-igr.html

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 461 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Игры на повышение самооценки ребенка

http://planetadetstva.net/vospitatelam/

1. «За что меня любит мама»

Цель: повышение уверенности, повышение самооценки, связные с повышением значимости в глазах окружающих ребенка детей.

описание: «Все дети сидят в кругу, каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из желающих детей, повторить, за что любит мама каждого присутствующего ребенка. При затруднении другие дети могут ему помощь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили».

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 405 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Развитие воображения у детей

Воображение — неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.

Наблюдения психологов

Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).

Игры, развивающие воображение у детей

Рекомендации по развитию дошкольной зрелости детей 5-6 лет | Просмотров: 497 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 07.01.2016


1-10 11-20 21-24