04.01.2014, 14:59 | |
Содержание работы педагога – психолога Задача психолога в ДОУ - создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям. Особый акцент психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Психология в образовательном учреждении имеет три направления - это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики. Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ: Психологическая диагностика Основная цель психодиагностики - выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей. Диагностическое обследование проводится до и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов. Коррекционно-развивающая работа Включает в себя индивидуальные развивающие и подгрупповые психокоррекционные занятия
Психологическое просвещение и профилактика Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников. Психологическое консультирование Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. | |
| |
Просмотров: 1234 | Загрузок: 0 | |
Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ