Здравствуйте! Объясние, пожалуйста, почему детей пичкают капустой? Для пищеварительной системы детишек дошкольного возраста это очень тяжёлый продукт и даже запрещённый/ограниченный. И почему ребёнок не имеет права отказаться от приёма какого-либо определённого блюда или продукта, если он его не любит?

Текст ответа:

Здравствуйте!

На первую часть вашего вопроса  «почему детей пичкают капустой? Для пищеварительной системы детишек дошкольного возраста это очень тяжёлый продукт и даже запрещённый/ограниченный» отвечает старшая медицинская сестра Сугакова Надежда Ивановна.

Согласно СанПиН  2.4.1.3049-13 существует набор продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Норма овощей в день на ребёнка:

Возраст

Нетто

Брутто

С 1- 3 лет

256

205

С 3- 7 лет

325

260

 

 

 

Сюда входит:  капуста; морковь;  свекла; лук; огурцы; помидоры.

  • Из капусты  у нас используется только белокочанная.
  • Свежие огурцы и помидоры -  сезонно.
  • Основной овощ получается капуста, заменить овощи другими продуктами мы не имеем права, т.к на них тоже существует норма.

 

На вторую часть вашего вопроса «почему ребёнок не имеет права отказаться от приёма какого-либо определённого блюда или продукта, если он его не любит?»  отвечает педагог- психолог Марова Нана Михайловна.

Уважаемая  Ksjusha  если Ваш ребёнок имеет, какие либо предпочтения  по отношению к тому или иному блюду  или продукту то он, безусловно, может отказаться его есть,  однако будет намного эффективнее, если вы заранее переговорите с  воспитателем группы  и предупредите его о пищевых предпочтения  Вашего ребёнка. 

По поводу Вашего обращения с воспитателями детского сада будет проведена  разъяснительная работа о недопустимости пищевого насилия в детском саду.


Вопрос:

Ольга Борисовна у моего старшего сына в школе вводятся электронные дневники, а можно ли в детском саду узнать об успеваемости ребёнка через такую форму?

Ответ:

В дошкольном образовании не предусмотрена бальная система для оценивания результатов усвоения программы воспитанниками, соответственно и услуга "электронный дневник" нам не подходит. Два раза в течение учебного год педагогами проводится мониторинг усвоения образовательной программы детьми в соответствии с возрастом. Результаты мониторинга можно узнать у воспитателей группы.

Добавил: Ольга

Вопрос:

Добрый вечер! Есть ли в нашем детском саду вечерняя группа?

Ответ:

Уважаемая, Катерина, нет такой группы в детском саду не предусмотрено. Детский сад работает с 6-00 до 18-00ч.

Добавил: Катерина

Вопрос:

Здравствуйте! Скажите, каким образом должен осуществляться утренний прием детей в группу: воспитатель выходит встречать детей в раздевалку, либо родитель сам заводит ребенка в группу?

Ответ:

Уважаемый, читатель нашего сайта (Родитель), ребенка воспитатель встречает как в группе, так и в раздевалке. Все зависит от ситуации, возраста ребенка. Если у Вас есть, какие-то претензии по поводу приема в вашу группу Вы можете обратиться ко мне лично:

  • подойдя в приёмный день - четверг с 16.00 до 18.00
  • во все остальные дни - но желательно договориться о встрече по телефону  5-25-46
  • оставить своё сообщение через мой электронный адрес: o-vukolova@mail.ru

Я  постараюсь Вам помочь и  разобраться в Вашей ситуации.

Добавил: Родитель

Вопрос:

Кто может забирать ребенка из детского садика?

Ответ:

    1 августа 2014 года был издан Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». На основании этого приказа прописан алгоритм, того кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО доверенного лица.

     Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий (тёти, дяди, соседи, подруги и т.д.).

    Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители. Если воспитатель передает ребенка посторонним лицам, у которых нет на это полномочий, то его справедливо спросят "На каком основании?" Если родители вверяют, кому то свои полномочия забирать ребенка из д. сада, то пусть оформят доверенность, заверенную нотариусом. Но это должны быть совершеннолетние лица.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

     На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

  1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим д.с., которого забрали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.);
  2. Несовершеннолетний, посещающий д.с., может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (поджег в доме и пр.).

     В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из д.с. и соответственно сотрудников д.с. привлекут к ответственности.

     В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред причиненный несовершеннолетним в возрасте до 16 лет несут родители или учреждение где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из д.с., устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в д.с. а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение.

Добавил: Лариса Юрьевна

Вопрос: Может ли отец забрать ребенка из детского сада, если родители в разводе?

Ответ:

Пока отец не лишен родительских прав, он может забрать сына или дочь. Какие бы отношения не складывались после развода между ним и матерью ребенка, это разрешено ему законом.

Если по каким-либо причинам мать не желает, чтобы отец ребенка навещал его в детсаду или забирал оттуда, ей следует обратиться в суд с соответствующим заявлением. Только после того, как судом вынесено решение о том, что отцу запрещено общаться с дочерью или сыном, работники детского сада могут ему отказать.

Добавил: Лариса Юрьевна

Антонина Викторовна, мой внук посещает ваш детский сад и я просматривая страницы сайта обратила внимание на то, что на вашей страничке размещено много информации о прохождении аттестации, не могли бы бы рассказать конкретнее о данных критериях, так как я тоже работаю воспитателем но в другом детском саду.

Добавил: Ольга Викторовна

Вопрос:

Ольга Борисовна, раньше на группах работали няни, но теперь они называются - младшие воспитатели, скажите, пожалуйста, что тогда входит в их обязанности.

Ответ:

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.


Вопрос:

Ольга Борисовна, мы слышали, что родительская плата за детский сад увеличивается. Сколько теперь она будет?

Ответ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОВРОВА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ №2596 от 27.10.2014

О внесении изменений в постановление администрации города Коврова Владимирской области от 06.08.2013 №1775 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров».

Установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город Ковров в размере 114 рублей за каждый день посещения ребенком.

читать материал полностью»


Вопрос:

Утром ребенок закатывает мне настоящую истерику, лишь бы не идти в садик? Но если он знает, что сегодня его отведёт папа, то ведет себя совсем по-другому?

Ольга В.

Ответ:

Что делать, если с утра пораньше ребенок закатывает вам настоящую истерику, лишь бы не идти в садик? Неужели ребенку действительно так плохо там? Но почему тогда он с папой ведет себя совсем по-другому?

Один из возможных ответов на этот вопрос — ребенок пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика связана не столько с нежеланием идти в детский сад, сколько с возможностью добиться от родителя какой-либо выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится.

В других случаях маленькому "капризуле-тирану" просто хочется показать свою власть. Ведь если мама уступит, все поймут, кто на самом деле главный в семье. Истинный манипулятор использует подобные истерики как способ повлиять на родителей. Это может случиться в магазине, на улице, в гостях. Причем малыш прекрасно чувствует слабости близких. Именно поэтому он знает, что можно и чего нельзя позволить себе с каждым из них. Как же поступить родителям? Выясните первопричину. Задумайтесь, чего малыш хочет добиться? Может, внимания или самостоятельности в принятии решений? Или какой-нибудь другой уступки с вашей стороны?— Будьте последовательны. В следующий раз, когда ребенок закатит вам истерику, сохраняйте спокойствие и невозмутимость, не показывайте ему, что вы обескуражены и готовы на уступки. Это тяжело, но, единожды уступив, вы будете капитулировать снова и снова. Обратите внимание на свои переживания. Что вы чувствуете — стыд, обиду, злость? Скажите ему об этом спокойно, без упреков и угроз.

Для более подробного ознакомления с Вашей ситуацией и оказания своевременной консультационной помощи,  приглашаю Вас на индивидуальную консультацию: понедельник, четверг  с15.00 до 17.00.

Так же Вы можете получить дистанционную консультацию написав педагогу- психологу МБДОУ№46 Маровой Нане Михайловне на эл. почту n-tiger@mail.ru

Педагог-психолог Марова Н.М.


Ответ:

Привычка грызть ногти является попыткой ребенка снять напряженность и психологический дискомфорт посредством какого-то незначительного поступка. Многие родители считают, что если дитя грызет ногти – значит это нервное. Отчасти это так, легковозбудимые дети очень рано начинают обкусывать ногти, и в дальнейшем от этой привычки им очень трудно избавиться. Но не только нервозность может стать причиной появления такой привычки. К частым причинам можно отнести также стресс. Замечено, что именно тогда, когда дети становятся школьниками и начинают испытывать на себе сильные умственные, психологические и физические нагрузки, количество детей, которые грызут ногти, существенно возрастает.

Данная привычка может выступать в качестве замены одной привычки на другую, в частности сосание большого пальца.

Очень часто дети берут пример с взрослых. Установлено, что если в семье ребенка взрослые имеют эту некрасивую привычку, либо кто-то из его окружения, то вероятность того, что он возьмет такой пример на вооружение возрастает в разы.

Недостаточный уход за ребенком также может спровоцировать появления такой привычки у малыша. В случае если родители не своевременно обрезают ребенку ногти и не обращают внимание на состояние кутикулы, то он самостоятельно делает попытки устранить раздражители, которые ему мешают.

Привычка обгрызать ногти может являться для ребенка некой возможностью для выхода агрессии. Своим поведением он злит родителей, даже если иногда при этом он доставляет себе боль. Поэтому часто сам поступок можно расценивать как проявление враждебности.

Бывает и так, что ребенок от процесса обгрызания ногтей испытывает физическое удовольствие. Очень может быть, что такое удовольствие является некой заменой каких-либо приятных для него действий, которые ему не доступны. Чтобы устранить такую привычку, необходимо ненавязчиво предложить ему более интересное занятие, которое его бы удовлетворило.

Привычка грызть ногти очень легко возникает, но от нее очень трудно отделаться. В данном случае не рекомендуется применять угрозы, наказания, упреки, замечания, поощрения к ребенку в надежде на то, что он перестанет это делать. Необходимо вначале выявить источник, причину, которая спровоцировала появление этой привычки. Она скрывается в чувствах малыша. Это некий выход задавленной агрессивности, одновременно доставляющий удовольствие.

Что делать?
Отучить ребенка грызть ногти очень сложно, но здесь главное не переусердствовать, действовать следует правильно, спокойно, не торопясь, в полной уверенности в положительном исходе. Обычно родители воспринимают дурную привычку ребенка как трагедию и начинают демонстрировать к нему такое же отношение, пуская в ход все что угодно (угрозы, ругань, наказания, упреки), лишь бы он перестал грызть ногти. Отказ от такой методики воздействия на детей само по себе будет эффективным методом предотвращения или устранения привычки. Поэтому если у малыша появилась такая привычка не нужно заострять его внимание на ней, отчитывать или дразнить его, поскольку все происходит с точностью до наоборот. Вместо того чтобы привычка «ушла», она закрепляется. Привычку грызть ногти можно сравнить с неосознанным подёргиванием ногой, постукиванием пальцами по столу или приглаживанием волос на голове - все это наши конечности делают как бы сами по себе. Неосознаваемые действия вообще не могут контролироваться. Поэтому все поощрения и наказания в данном случае результата не дают. Более того, чрезмерная обеспокоенность и реакция родителей на это создает еще большее напряжение, которое выливается в очередной стресс для ребенка, в результате чего грызть ногти он начинает чаще и больше. Кроме того, видя то, что родителей его привычка выводит из себя, раздражает, он начинает использовать ее в виде протеста или мести всякий раз, когда ему что-то не нравится.

Отличным методом устранения данной привычки является обучение ребенка основам снятия напряжения (крепко сжимать и разжимать кулачки; глубоко вдыхать и пытаться услышать свое дыхание; любимая игрушка в руках и т.п.). Некоторые родители по старинке мажут своим детишкам пальчики горчицей или чем-то неприятным, надеясь на устранение этой некрасивой привычки. Но, скажу, что способ этот малоэффективный. Намного результативнее будут действия, когда родители, в целях устранения данной привычки, стараются найти ребенку иной способ снятия напряженности, предлагая более интересное занятие, в котором задействованы руки. Конечно, получаться это будет не всегда. Поэтому важно постараться устранить из жизни малыша причины напряженности его угнетающие, что сделает его жизнь более веселой. Бывает и так, что в последние дни родители сами пребывали в состоянии повышенной нервозности, слишком сурово относились к малышу или наказали его за что-то слишком строго, может были чрезмерно требовательны. В общем в течение дня могло произойти огромное количество событий, которые взволновали малыша, стали причиной его раздражения, а дать выход этому самому раздражению у него не было возможности. Именно в такие моменты важно устранять это напряжение у ребенка, позволяя ему иногда свободно выражать свой гнев и свою враждебность. То есть переживать по поводу каждой такой вспышки гнева не нужно, ведь даже взрослым иногда необходимо отвести душу. Если возможности свободно выражать свои чувства ребенка лишить, они будут накапливаться, переполняя его. Важно приучать его к социально приемлемым формам выражения враждебности независимо от ситуации (домашние ссоры, игры, спортивные соревнования).

Очень часто из-за занятости, бытовых проблем, да и мало чего еще, детям не хватает родительского одобрения, ласки. Поэтому при попытках устранить вредную привычку обкусывать ногти можно использовать метод одобрения. К примеру, родители применяют психологический прием, объясняя малышу, что взрослые девочки и мальчики ногти не грызут, это делают только маленькие детки. Ребенок, стремясь казаться взрослым, будет стараться избавиться от этой привычки. Поэтому всякий раз, когда малыш демонстрирует более взрослое поведение, следует вознаграждать его за это. В некоторых случаях бывает достаточно просто нежных объятий, ласковых слов или погладить по голове. Очень важно, чтобы дети чувствовали, что взрослые замечают заслуги и одобряют поступки.

Одним из действенных методов устранения подобной привычки у девочек (которые постарше 7-10 лет) является детский маникюр. Следует с раннего возраста приучать детей ухаживать за своими ногтями, обращать внимание на то, как красиво и ухоженно они выглядят после процедуры. Можно приобрести ребенку детский набор для маникюра и научить его обращаться с инструментами так, как это обычно делают взрослые. Во время засыпания малыша кто-то из родителей должен быть рядом, говорить ласковые слова, гладить по спине, делать легкий расслабляющий массаж пальчиков. Рекомендуется также для компенсации дефицита положительных эмоций у ребёнка играть с ним в игрушки приятные на ощупь. И вообще, больше положительных эмоций, впечатлений дарите ребенку. Пусть он чувствует себя защищенным, нужным и важным, доставляйте ему необходимое количество удовольствий.


Вопрос:

Скажите пожалуйста, а когда будет проведена ещё одна диагностика детей группы №11

Ответ:

Повторное диагностическое обследование эмоциональной сферы детей проводится в конце учебного года  с апреля по май.


Вопрос:

Сыну (4.5 года) начал боятся новых мест и людей. Ходили на детский праздник с аниматором. Он ее испугался до крика, периодически успокаивался, но если аниматор доставала какой-то новый предмет или что-то громко говорила - истерика опять начиналась. Пришлось просто уйти с праздника,чтобы не позорится перед нормальными детьми, которые развлекались и веселились.

Светлана

Ответ:

Здравствуйте. Понимаю тревогу за Вашего сына, и хочу Вас успокоить: появление у маленького ребенка страхов новой обстановки и новых людей – это вариант нормативного развития. Такие дети, как правило,  чувствительны, ранимы, впечатлительны и тревожны. Это их индивидуальные особенности. Страхи и другие подобные психологические трудности у детей с возрастом проходят, эмоциональный фон выравнивается, но такие детки нуждаются в дополнительном внимании детского психолога и детского невролога. Посещение ребенком (или взрослым человеком) невролога или психолога (психотерапевта) – это не признак «нормальности» или «ненормальности», это возможность помочь ребенку легче адаптироваться к новой ситуации, помочь ребенку легче переживать стрессы, которые неизбежно сопутствуют любой адаптации, помочь ребенку легче и быстрее преодолеть возрастные страхи. Поэтому я бы рекомендовала Вам посетить детского невролога (я не знаю, посещали ли Вы его раньше?). А также хорошо бы проанализировать: что случилось в последнее время в семье или другом окружении ребенка, что он начал боятся новой обстановки и новых людей. Если ранее этого не было, и вдруг появилось, значит, что-то произошло, что вызвало дополнительное эмоциональное напряжение ребенка. Дети – существа очень чувствительные, они могут реагировать самым разным способом на возникновение эмоционального напряжения в семье, или на события, которые на взгляд взрослых являются совершенно незначительными.

Для более подробного ознакомления с Вашей ситуацией и оказания своевременной консультационной помощи  приглашаю Вас на индивидуальную консультацию:

Режим работы педагога-психолога с родителями дошкольников в МБДОУ№46

Дни недели

Время приёма

Понедельник

15.00-17.00

Четверг

15.00-17.00

Так же Вы можете получить дистанционную консультацию написав педагогу- психологу МБДОУ№46 Маровой Нане Михайловне на эл. почту n-tiger@mail.ru

Педагог- психолог Марова Н.М.


Вопрос:

Нана Михайловна, у нас тоже очень похожая ситуация, Серёже 4 года стал бояться незнакомых людей, врачей. Скажите, пожалуйста, может ли послужить толчком к возникновению таких страхов то, что мы 2 раза подряд болели и к нам приходили врачи разные?

Ирина Александровна

Ответ:

Медицинские манипуляции с ребенком (осмотр ребенка не очень теплыми руками врача, прививки, анализ крови, клизма, да и просто строгое выражение лица врача и прочие совершенно разные вещи, я уже не говорю о более серьезных мероприятиях типа удаления зуба или медицинской операции) – все это может послужить источником эмоционального стресса для чувствительного, тревожного, возбудимого ребенка. 

Для более подробного ознакомления с Вашей ситуацией и оказания своевременной психологической  помощи,  приглашаю Вас на индивидуальную консультацию: понедельник, четверг  с15.00 до 17.00.

Так же Вы можете получить дистанционную консультацию написав педагогу- психологу МБДОУ№46 Маровой Нане Михайловне на эл. почту n-tiger@mail.ru

Педагог-психолог Марова Н.М.

 


Вопрос:

Укладывая дочку спать заметила, что она засовывает ручку в трусики и просто держит её там. Так же она начала вести себя и при дневном сне. Девочке уже почти три с половиной года, подскажите как нам быть...

Аноним

Ответ:

Прежде всего, не волнуйтесь. Детям любопытно все, включая собственное тело.

В этом возрасте, исследования собственного тела связаны не столько с сексом, сколько с причинно-следственной связью: ребенок замечает, что если он будет трогать свои гениталии – ему станет хорошо.

1. Не давайте оценку действию ребенка: ни позитивную, ни негативную. Оценивать позитивно – неправильно, а оценивать негативно – значит вызывать недоверие ребенка. Вы скажете, что это «нехорошо», но ребенок ведь чувствует, что это действие плохих ощущений ему не приносит. И словам мамы он станет доверять меньше.

2. Не нужно фиксировать это действие, привлекать к нему лишнее внимание ребенка.

3. Не говорите ребенку, что «никто так не делает». Он может сказать, что видел обратное, или что он так делает.

4. О том, что это не принято делать в обществе, можно начинать говорить только около 4 лет, когда ребенок начинает воспринимать понятия общества, ожидать мнения о себе.

5. Ребенок может теребить половые органы от волнения и беспокойства. Наблюдайте за ребенком. Если выявили признаки тревоги, снизьте ее. Научите ребенка по-другому выражать свое беспокойство (в беседе с вами, в рисунке), разделите с ним его чувства, обнимайте его. Для новой модели поведения нужна систематичность и время. Осуществляйте бережное воспитание.

6. Будьте осторожны! Излишнее прикосновение к половым органам может быть и манипуляцией, если вы всегда остро реагируете на это действие. Пересмотрите ваше общение, уделяйте ребенку достаточно внимания, научитесь, как бороться с манипулятором.

7. Проанализируйте: а не является ли то, что ребенок трогает половые органы, способом занять себя, отвлечься от скуки? Если догадка верна, наполните досуг ребенка увлекательными занятиями, играми, общением.

Педагог- психолог Марова Н.М.

 


Вопрос:

Как быть если ребёнок не слушается?

Ответ:

К сожалению, сегодня в мире мало существует семей, где дети беспрекословно слушаются своих родителей. Сама же проблема послушания довольно важна и окружена многими дилеммами, а также требующая деликатного подхода.

Важно понимать, что в такие моменты необходимо, с одной стороны, поднимать собственный авторитет в глазах сына или дочки, а с другой стороны, не подавлять их стремление развиваться как личности. Если постараться сказать иными словами, то дети не должны чувствовать, что им приказывают и навязывают. Необходимо стараться делать так, чтобы они сами захотели делать то, что вам нужно.

Факторы и причины непослушания детей

Для начала необходимо разобраться в корне проблемы непослушания. Любой ребенок, какой бы ни был послушным, рано или поздно проявит свою индивидуальность и начнёт отказываться слушаться родителей. Конечно такое бывает и в раннем возрасте, когда ребенок 1,5 года не слушается, но в разных ситуациях, это может иметь разные последствия, иногда печальные. Важно и то, что проблема может усугубляться с возрастом, а значит, крайне важно возникшие проблемы решать корректно с самого раннего детства.

Также многим известная ситуация, когда самым маленьким разрешают делать многое, поэтому и не удивительно, что двухлетний ребенок не слушается родителей. Это приводит часто к тому, что формируется достаточно прочная модель собственного поведения у детей, которая подкрепляется вседозволенностью. Поэтому и не удивительно, что через некоторое время, ребенок в 4 года продолжает не слушаться никого. Но в это время, родители и воспитатели начинают активную борьбу с возникшей, вроде как внезапно, проблемой.

Обратите внимание


Активно заставляя ребенка слушаться родителей, можно нарушить его психику и свою тоже. Во избежание такой ситуации, важно понять причины, почему ребенок не слушается.

Первая причина, почему дети не слушаются

Как уже говорилось выше, основная проблема заключается в резком отношении родителей к поведению ребенка. Когда ему 1.5 года и он не слушается, то это нормально, а когда он достигает 4-5 лет, то это уже плохо, и папа с мамой начинают активно вести себя довольно строго. В основном это проявляется в угрозах и наказаниях.

В результате таких действий, сам малыш сталкивается с дилеммой: ещё вчера это было дозволенно, а сегодня строго пресекается.

На заметку родителям

Родители должны понимать, что виновниками возникновения таких ситуаций, являются они сами. А использовать жесткие формы воспитания, ни к чему хорошему не приведут.

Если вы решаетесь на строгое воспитание в нужное для вас время, то это может привести к двум плачевным вариантам развития событий. В первом из них у ребенка нарушится психика, которую взрослые просто доломают окончательно. Во втором дети с сильным характером просто захотят отстоять собственную линию поведения, а значит, слушаться они никого не будет вообще.

Вторая причина непослушания

Вторая причина может вытекать из множества противоречивых требований. С одной стороны дети должны учитывать правила, действующие внутри семьи, с другой стороны они вынуждены адаптироваться в среде воспитательных и учебных заведений, плюс ко всему окружающие их взрослые и другие дети могут оказывать сильное влияние, вынуждая реагировать на моральные, религиозные и другие нормы поведения, действующие в обществе. А как заставить или научить ребенка слушаться, если он будет совершенно дезориентирован?

Третья причина, почему ребенок может не слушаться

В этом случае, проблема заключается в том, что дети, подрастая, получают всё больше и больше новые:

  • навыки;
  • умения;
  • знания.

В это время, если трехлетний ребенок не слушается или дети старшего возраста, то они просто сами могут не знать, чего хотят. Также может быть и обратная ситуация, когда дети отлично знают, чего бы им хотелось, но в силу определенных причин родители не могут им этого позволить и ставят свой запрет. А естественная реакция любого молодого человека на запрет – бунт, причем может быть очень эмоциональным и приводит к желанию делать всё наперекор, что и приводит родителей к вопросу, как заставить своего ребенка слушаться.

Как научить и приучить ребенка слушаться родителей

Для того чтобы найти правильное решение для возникшей проблемы, взрослые должны понимать возможные причины непослушания и не использовать жестких воспитательных мер, которые сами по себе никогда ни к чему хорошему не приводят. Важно помнить, что ребенок – это индивидуальность, со своим видением мира, с которым нужно считаться. Не следует насильно склонять его к выбранной модели поведения. Частые наказания и запреты вызовут лишь стойкое желание ребенка сбежать, но уж никак не дадут ответ на вопрос.

К тому же, попытки «задавить авторитетом» лишь нанесут моральный ущерб, и могут стать причиной серьезных проблем в будущей, взрослой жизни. Крайне важно в тех случаях, когда родители не могут самостоятельно справиться с возникшими затруднениями, обратиться к соответствующим специалистам, поскольку только профессиональный подход поможет наладить мир в семье и исправит накопившиеся ошибки поскольку.

 


Вопрос:

Здравствуйте. Моей дочери 1 год и 3 месяца. Мы уже оформляем документы в ваш детский сад. Но у меня есть одна проблема с которой я не знаю как бороться. Дочка не в каком виде не принимает слово "нельзя". Если она начинает что то делать, что я не разрешаю, например, лазить в мусорное ведро и открывать сервант, я строгим голосом говорю "нельзя", это может продолжаться по несколько минут, она просто застывает пока я не перестаю говорит и продолжает делать то, что она делала до тех пор, пока я ее не отведу за руку. Хотя в других какие то вопросах она очень внимательно и воспитана. Помогает игрушки собирать, мусорную с пола поднимает и без лишних слов сразу несет выбрасывать, даже белье в машинку помогает укладывать и вытаскивать. Но очень переживаю что когда мы будем ходить в детский сад, то она не будет слушаться воспитателей, ну и конечно же самой бы хотелось как то научиться немного ей "управлять". Все таки она должна понимать "нельзя значит нельзя".

Ответ:

Если ребенок намеревается совершить нечто недозволенное, не спешите кричать издалека «нельзя». Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  1. Подойдите к ребенку
  2. Уберите его от опасности или заберите предмет запрета
  3. Посмотрите в глаза малыша и твердо, но не громко скажите «нельзя»
  4. Объясните причину запрета
  5. Предложите альтернативу

Например, ребенок тянется к горячей кружке на столе. Вам следует аккуратно убрать руку малыша от горячего предмета, взять кружку в свою руку и показать ее ребенку, объяснить, что в ней находится горячий напиток, который может принести боль.

Как вариант, вы можете приложить пальчик ребенка к кружке на пару секунд, чтобы он проверил истинность ваших слов на своем опыте. Затем предложите ему поиграть, например, с другой кружкой (пластиковой и пустой).

В случае, если ребенок не реагирует на слово нельзя?

Проверьте, не упускаете ли вы чего-либо из перечисленных выше принципов обучения ребенку слову «нельзя».
Возможно, вы слишком рано требуете от ребенка идеального послушания. Вполне нормально, что малыш не сразу начнет проявлять реакцию, которой вы ожидаете.

Дети уже с 9 месячного возраста начинают выражать свое мнение и пытаются нащупать границы дозволенности.

Кроме того, ребенок обладает колоссальной силой волей, без которой он не смог бы достичь таких успехов за первые годы. Поэтому для того, чтобы установить правила и добиться того, чтобы ребенок следовал им, нужно набраться терпения, повторять вновь и вновь один и тот же запрет, пока ребенок его не усвоит.

При отсутствии реакции ребенка на ваши слова не следует:

  • бить его по рукам
    руки и ротик малыша − это важнейшие инструменты исследования, не стоит отбивать желание малыша познавать окружающий мир
  • кричать
    ребенок лучше поймет то, что вы хотите донести до него, если ваш голос будет спокойным и уравновешенным

Несмотря на то, что большинство детей, начиная с 7-8 месяцев, интуитивно понимают, когда вы сердитесь и запрещаете им что-либо, они не могут в полной мере адекватно отреагировать на ограничение и осознать чего от них хотят.

Поэтому если годовалый ребенок не спешит выполнять ваши указания, это нормальная реакция. Период от года до трех лет – идеальное время для закладывания основ дисциплины ребенка. Используйте это время, чтобы объяснить ребенку, что можно, а что нельзя.

  • Скорее всего, малыш понимает, что вы имеете в виду, когда говорите «нельзя», просто он не желает следовать этому запрету, считает его необоснованным и видит, что ничего не происходит, если он его нарушит.
  • Причина такой реакции часто кроется в неправильном поведении родителей, которые сначала запрещают, а потом, если ребенок сильно плачет, разрешают, или мама запрещает, а бабушка украдкой позволяет или сегодня можно, а завтра нельзя. Возможно, вы слишком часто употребляете слово «нет», и малыш перестал его воспринимать.
  • Будьте последовательны и терпеливы, исправляйте ошибки, которые допустили, не поощряйте непозволительного поведения, и через некоторое время ребенок смирится с правилами.

     

Мусорное ведро -  любимое развлечение маленьких исследователей.
Это и понятно – там же столько всего интересного, и каждый раз новое. В общем, настоящий подарок для юного кладоискателя. Чтобы избежать постоянного контроля над мусорным ведром, постарайтесь убрать его с глаз долой (например, очень часто под раковиной есть отделение с закрывающейся дверцей, которое часто используется как раз для этого). Когда малыш не видит ведро, оно интересует его намного меньше . Если же подходящего отделения нет, то просто уберите мусор в то место, которое наименее привлекает внимание вашего ребенка. Дайте  ребёнку возможность что-нибудь выкинуть в ведро, можно дать ему свое маленькое ведерко и показать, что туда можно выкинуть.

Детский и Взрослый ящики
Выделите для ребенка ящик, в который ему можно залезать. Пусть там лежат кастрюли или пластмассовые контейнеры, крышки. Ему будет очень интересно доставать их, запихивать обратно, складывать друг в друга. Если же он пытается залезть в другой ящик, обязательно говорите ребенку, что этот ящик «взрослый». Со временем он привыкнет и будет понимать ваши слова.


Что бы ребёнок слушался воспитателя вам в первую очередь нужно наладить с педагогом тесный контакт. Рассказать воспитателю  группы об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка.

Необходимо, чтобы ребенок понимал, что между родителями и воспитателями установились добрые отношения: тогда он спокой­но примет человека, которому его доверяют.

Воспитатели,  проявляя большое терпение,  постараются разобраться в сложных проявлениях поведения ребёнка, ведь только поняв, почему он поступает именно так, можно найти  подход к каждому ребёнку.


Для более подробного ознакомления с Вашей ситуацией и оказания своевременной психологической  помощи,  приглашаю Вас на индивидуальную консультацию: понедельник, четверг  с15.00 до 17.00.

Педагог-психолог Марова Н.М.


Вопрос:

В апреле 2017 г. за содержание ребенка было оплачено 2700 руб. Оплата за апрель не была учтена, поэтому в квитанции за май 2017 г. была указана сумма 5398,87 руб. После предоставления квитанции по оплате за апрель сумма была исправлена на 2798,87 руб. Квитанция за май 2017 г. и чек об оплате за апрель 2017 г. представлены в приложении. НО 5398,87-2700=2698,87 руб. В связи с тем счет на оплату выставляется МБДОУ д/с № 46, прошу Вас переоформить квитанцию на оплату за содержание ребенка за май 2017 г. с указанием правильной суммы и предоставить ее для оплаты.

Ответ:

По итогам рассмотрения  Вашего обращения, была проведена служебная проверка,  которая выявила нарушения в работе городской платёжной системы "Красный Терминал",  бухгалтерией УО г. Ковров произведен перерасчёт по  оплате.

 

 

 


Я работаю с 9 часов и мне не очень удобно приводить ребёнка к 8 часам. Возможно ли приводить ребёнка позднее.

Ответ 

В соответствии с условиями договора, который Вы заключали с детским садом родители несовершеннолетних  должны  приводить детей в детский сад не позднее  08.00 утра.

Психологически ребёнку будет легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. 
В случае  разового опоздания Вам необходимо  предупредить воспитателя что вы задерживаетесь.


Вопрос:

Здравствуйте меня зовут Роман Штроков я в свое время посещал ваш детский сад .У меня сохранилась старая фотография с моими детсадовскими друзьями, но вот их имена и фамилии я к сожалению всех не помню.Есть ли возможность их узнать из каких либо архивов ???

Ответ:

Роман Александрович, пожалуйста,  укажите  год выпуска из детского сада и ФИО - ваших воспитателей.


1-20 21-40 41-42