О ПРОХОЖДЕНИИ РЕБЕНКОМ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
02.03.2013, 21:10

 

О ПРОХОЖДЕНИИ РЕБЕНКОМ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

                              

Адаптация детей раннего возраста - это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

 

        Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода.

 

 

Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Тяжелая степень адаптации
  • К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест.
  • Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем.
  • Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.
  • Отношение к детям могут быть как безразличным, так и заинтересованным.
  • Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого.
  • Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять просьбы взрослого.
  • К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
  • Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.
  • Вес без изменений.
  • Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной НС отсутствуют.
  • Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительнее.
  • Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает.
  • Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
  • Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение дня.
  • Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.
  • Отношение к близким - эмоционально-возбужденное (плач, крики при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Отношение к взрослым избирательное.
  • Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
  • В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная.
  • Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
  • Вес не изменяется или несколько снижается.
  • Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях.
  • Изменения вегетативной НС: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез), - в течение 1,5-2 недель.
  • Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами.
  • Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.
  • Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.
  • Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится, проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности.
  • Речью не пользуются или имеет место ЗРР на 2-3 периода.
  • Игра ситуативная, кратковременная.

Длительность адаптационного периода зависит от многих причин:

  • от особенностей нервной системы и возраста ребёнка;
  • от состояния его здоровья;
  • от разницы в методах воспитания;
  • от резкого контакта между той обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении.

Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников

 

Категория: Адаптация к детском саду | Добавил: Nana
Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2