Подвижные игры для детей летом

лето«Приятно детям в зной горячий

 

Уехать за город на дачи,
Плескаться в море и в реке

И строить замки на песке.»
Дж. Родари


Отдых детей летом имеет главную, стратегическую цель – укрепление здоровья. Ребенку, который ходит в детский сад, необходима смена обстановки. Он весь год просидел в комнате с еще пятнадцатью детьми, стойко выносил болезни и вынужден был слушать всех на свете. Поэтому  ребенку нужен позитивный заряд на следующий год – его летний отдых должен быть полным новых впечатлений и путешествий, да и чтобы он смог осенью прихвастнуть перед ребятами из группы.Вы просто обязаны придумать для малыша массу мероприятий, чтобы он не слонялся из угла в угол. Путешествие с компасом и палатками в соседний лес, картошечка, запеченная в костре, походы с папой на рыбалку, бассейн во дворе, дом на дереве, ловля бабочек – вот далеко не полный перечень развлечений. Это и вечерние просмотры звезд в телескоп, прятки и поиски сокровищ, зарытых в саду (с картой, само собой), походы за орехами и ягодами.

Синоним слова оздоровление – закаливание. И это вовсе не обливание по утрам холодной водой. Для детей закаливание – это отсутствие тепличных условий. Летом ребенок должен жить по принципу – «счастливый ребенок – грязный ребенок». А самое лучшее оздоровление – лето в деревне (подальше от мегаполиса), с утра до вечера на воздухе, бассейн с прохладной водой, бег по песочку босиком, кормление по требованию, присутствие положительных эмоций. Максимально возможная двигательная активность. Гулять, бегать, прыгать, купаться. Пешком, на лодках, на велосипеде, катание на роликах, самокате.

 

Игра Рыбак

При помощи считалки выберите из играющих "рыбака". Завяжите ему глаза. Все остальные дети-игроки "рыбки". Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг "рыбака". Тот будет стараться их поймать. Если на пути "рыбака" окажется какое-либо препятствие, стена, скамейка и т.д., дети должны предупредить "рыбака": "Мелко".

Когда "рыбак" поймает какую-либо "рыбку", то он должен угадать, кто это. Если угадает, то "рыбаком" становится невезучая "рыбка", и игра продолжается. Если не угадает, то он отпускает жертву и принимается снова ловить. В случае если "рыбак" не смог угадать три раза, вы должны определить нового "рыбака".

Вытолкни из круга

Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.

Игра перетягивание

Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.

Игра птички

Эта игра на свежем воздухе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этой игры понадобится палка длиной около метра. Перед игрой чертятся две линии "старт" и "финиш", на расстоянии не более пяти метров друг от друга. Задача ребенка, приняв исходное "птичье" положение, двигаться к финишу.

Исходное положение: присесть, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. Игра станет еще интереснее, если в ней примут участие несколько соревнующихся между собой детей.

Салочки или пятнашки по кругу

Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра.

Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать и запятнать друг друга.

Игра с мячом

Эта игра на свежем воздухе для двоих детей. Для игры понадобится небольшой мяч и металлическая или пластиковая банка. Игровое поле надо расчертить, располагая линии на расстоянии примерно тридцать сантиметров одна от другой. Посередине ставится банка. Игрок, который собьет мячом банку, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот из детей, кто таким способом подвинет банку ближе всего к себе, становится победителем.

Почти классики

Нарисуйте на песке или на асфальте восемь десять кругов на расстоянии тридцать-пятьдесят сантиметров один от другого, расположенные по замкнутому кругу.

Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге прямо или боком. Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Игра в кенгуру

Каждый из игроков получает платок и засовывает его за пояс более узким концом. Выбирается ведущий, который получает надувной шарик. Как только начинается игра, ведущий выкрикивает имя одного из игроков и бросает шарик в воздух. Названный человек должен поймать шарик своим платком, не доставая его из-за пояса. Затем он сам бросает шарик в воздух и выкрикивает имя другого участника. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не попытаются поймать шарик.

Русская народная игра полетушки

Все дети садятся вокруг стола и кладут пальцы на стол. Ведущий начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает. Дети должны делать то же. Если кто прозевает лететь, т. е. поднять палец и опустить, или полетит тогда, когда ведущий обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются. Вот пример. Ведущий, поднимая палец, говорит: "Сова летит, сама летит". Дети поднимают и опускают пальцы. "Петушок летит, кочеток летит". Пальцы поднимаются и опускаются. "Козленок летит!" - говорит ведущий, подымая и опуская палец. Кто из детей полетел с козленком, тот проиграл. Иногда в эту игру можно играть чуть иначе. Участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета, все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

Игра идем по кругу

Эта игра на свежем воздухе или в просторном помещении разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга - внешний и внутренний. Внешний круг - большой, внутренний состоит всего из трех-четырех человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте. Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: "Мы по кругу идем и с собою несем сладкое". В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.

Ведущий и игроки малого круга произносят разные ее варианты "с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д. Постепенно все игроки переходят в малый круг. А тот, кто оказался в бывшем большом круге последним, становится проигравшим и должен выполнить какое-либо задание "фант".

 

Подвижными играми встречаем весну!

Весна! Солнце манит на улицу. Хочется бегать, прыгать, играть. Веселые подвижные игры - это детство. Но во дворе грязь и лужи. А мамы смотрят сурово:

 

- Не бегай, не лезь, не пачкайся!

 

- Мамы, нам так хочется скакать и прыгать, мы не хотим ходить по дорожке, все время держась за ваши руки. Придумайте что-нибудь.

 

Мы поможем вашим детям, мы подскажем вам подвижные игры для которых достаточно очень маленькой сухой площадки и вашего желания поиграть с детьми.

 

Если ребенку 2-3 года

"Солнечные зайчики"

У каждой мамы найдется зеркальце, которое поможет повысить двигательную активность малыша 2-3 лет в погожий весенний день. Пуская солнечного зайчика произносите текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

 

Прыг, прыг по углам,

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли.

Ребенок в соответствии со словами текста манит зайчика, разводит руки в стороны, прыгает за солнечным зайчиком. Взрослый направляет солнечных зайчиков в разные стороны (убедитесь, что там безопасно). Совершаемые действия развивают у ребенка ловкость и вызывают положительные эмоции.

 

Если ребенку 3-4 года

"По ровненькой дорожке"

Мама одна или вместе с ребенком произносит стихотворные строки, а ребенок выполняет действия согласно тексту (шагает, высоко поднимая ножки, подпрыгивает и приседает).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

 

По камешкам, по камешкам:

Прыг-скок, прыг-скок.

 

В ямку - бух!

Повторять можно весь текст или стихотворные строчки, соответствующие тому или иному виду движения.

 

Если ребенку 4-5 лет

"Лошадки"

В этой игре дети упражняются в разных видах ходьбы и бега. Воображая себя лошадкой, ребенок ходит обычным шагом, с высоким подниманием колен, приставным шагом в сторону (направо и налево).

Предлагайте вашей "лошадке" поменять направление, темп движения, перешагивать через лежащие на земле предметы.

Не забывайте чередовать бег и поскоки с ходьбой, чтобы не утомить ребенка.

Можете вспомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", просто " поцокать" языком, это хорошее упражнение для правильного звукопроизношения.

Согласитесь, что воображаемая лошадка не откажется от воображаемой травы, а малыш очень обрадуется настоящему яблоку или нескольким глоткам воды.

 

 

 

Если ребенку 6-7 лет

"Школа мяча"

Скоро в школу, там учат читать, считать. А мама научит тебя играть в мяч.

Старший дошкольник уже давно научился катать, подбрасывать и ловить мяч, отбивает о землю тоже неплохо.

Предложите сыну или дочке выполнить разнообразные задания:

Подбросить мяч вверх, а поймать его после хлопка в ладоши, после двух хлопков, трех.

Подбросить мяч, сделать оборот вокруг себя, поймать мяч, отскочивший от пола.

Успеть сделать и хлопок и поворот пока мяч отскакивает от земли.

Отбивать мяч можно и от стены, а усложнять, предлагая выполнять задания по 2, 3 … 10 раз.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем

Не угнаться за мячом

 

 

 

 

 

Если ребенку 5-6 лет

"Удочка"

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она - через меня.

Верно! Это загадка про скакалку. Не так-то просто научиться прыгать через нее.

Начнем с простого.

Держите скакалку за одну ручку, а ребенок прыгает на двух ногах через скакалку, лежащую на земле, извивающуюся как змея, вращающуюся над землей (это вы двигаете и вращаете ее).

Задел? Не перепрыгнул? Попался на "удочку" как рыбка.

Можно отдохнуть от прыжков самому, да и у мамы голова слегка закружилась.

Теперь ребенок вращает скакалку сложенную пополам движением одной кисти руки, затем другой. Согласовывать движения рук и ног в этом возрасте еще очень сложно. Пусть он сначала просто перешагивает через вращающуюся веревочку. А теперь быстрей.

Получается? Ничего, получится!