Консультацию по вопросам музыкального развития, воспитания и обучения детей ведёт музыкальный руководитель МБДОУ №46 Лебедева Лариса Викторовна, специалист 1 кв. категории. |
Вопрос:
Лариса Викторовна, подскажите,как приучить ребенка слушать музыку дома? Гермонова Марина Викторовна Ответ: Рекомендации по слушанию музыки дома
Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.
Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее.
Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!
Список использованной литературы: О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» Н.А. Метлов «Музыка – детям» О.П. Радынова «Слушаем музыку» О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому саду» revolution.allbest.ru› Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников»
МБДОУ №46 Г. Ковров Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Викторовна |
Вопрос:
Лариса Викторовна, наш папа категорически против, чтобы сын учился в музыкальной школе. Помогите убедить его в обратном. Меньшова Елена Анатольевна Ответ:
Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой.
По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии искусствоведения Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители. Причина первая * Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? * Внимание, родители невест! Причина вторая * Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на инструменте, нельзя сломать ни шею, ни голову, ни даже руку. * Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! Причина третья * Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. * Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки. Причина четвертая * Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. * Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук. Причина пятая * Музыка структурна и архаична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерхаичного и структурного. * Внимание, прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. Причина шестая * Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учебы ребёнок – музыкант познакомиться с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. * Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». Причина седьмая * Музыканты мягкосердечны и одновременно
мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы,
а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть,
надо быть мужественным. * Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». Причина восьмая * Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше бояться страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен и ответственный доклад. * Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Причина девятая * Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. * Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку – музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. И, наконец, последнее… * Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. * Почему? См. пункты 1 - 9
Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Викторовна
По материалам сайта: http://region.grodno.unibel.by |