Вторник, 22.05.2018, 20:33

 Каталог файлов

Сведения о МБДОУ№46
Дистанционное общение
Полезная информация для родителей
Развивающие игры для детей
Информация для педагогов
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 236
Как Вы оцениваете работу педагога-психолога на сайте ДОУ
Всего ответов: 156
Горячая линия

Официальные сайты
Патриотическийсайт
Президент РФ детям
МЧС России
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе террористического акта

Улыбнитесь с нами

Улучшатель настроения!
Календарь Событий
Праздники России
Улыбнитесь с нами - печенька с предсказаниями Жми!
Печенька с предсказанием
Категории
Категории
Адаптация к детском саду [11]
Блог методиста ДОУ [2]
Кабинет руководителя [12]
Блог учителя логопеда [3]
Блог музыкального руководителя [4]
Пойте вместе с нами [11]
Развивающие задания и игры [0]
Блог учителя логопеда [13]
Развивающие задания и игры [0]
педагог-психолог [24]
Блог инструктора по физической культуре [3]
Категории
Block content
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории
Адаптация к детском саду [11]
Блог методиста ДОУ [2]
Кабинет руководителя [12]
Блог учителя логопеда [3]
Блог музыкального руководителя [4]
Пойте вместе с нами [11]
Развивающие задания и игры [0]
Блог учителя логопеда [13]
Развивающие задания и игры [0]
педагог-психолог [24]
Блог инструктора по физической культуре [3]
Главная » Файлы » Кабинет руководителя

Профессии детского сада
23.12.2014, 13:21

Профессии детского сада

Каждую осень, когда новый учебный год только начинается, в детском саду в любом кабинете, в любом месте можно встретить детей то из одной группы, то из другой. Все куда-то идут, смотрят на схему детского сада, определяют место, где они находятся, а заодно и знакомятся с профессиями людей, которые работают в детском саду. Оказывается, здесь работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Самые близкие сотрудники - это воспитатели и няня своей группы. Их знают и дети, и родители, ведь за несколько лет посещения детского сада они становятся почти родными. Но новым родителям, которые только недавно пришли в наш детский сад, довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог? А если бы эти родители обошли вместе со своими детьми весь детский сад, они бы быстро освоились и узнали ответы на все эти вопросы.

 

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

Заведующий детским садом. Поскольку в реальной жизни детскими садами руководят в основном женщины, то и название этой должности обычно употребляют в женском роде - заведующая. Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

 

Основной педагогический состав

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение клубного часа во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор  по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит на логопункте групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

 

Медицинские работники

Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

 

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка, уборщица, рабочий по зданию и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Она приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 

К кому обратиться?

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

 

Категория: Кабинет руководителя | Добавил: Nana
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Некоторые файлы и информация, находящаяся над сайте, были найдены в сети интернет,  как свободно распространяемые, присланные пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство материалов. Все материалы доступны исключительно для личного пользования в ознакомительных целях и не должны использоваться для последующего распространения, а равно извлечения коммерческой выгоды. В случае использования любых текстовых материалов сайта Вы обязаны разместить активную гиперссылку на сайт «МБДОУ№46»  http://mbdoy46.ucoz.ru/ . Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции, и несогласны с условиями на которых она опубликована, просьба немедленно сообщить нам с целью устранения правонарушения! Воспользуйтесь формой обратной связи.