Всего материалов в каталоге: 83
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 »

Рекомендации для родителей

«Профилактика развития тревожности у детей»

http://www.semya-rastet.ru/razd/trevozhnye_deti/

 

  1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.

Например, нельзя говорить ребенку:

"Много ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай!".

 

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми

Источник: Лютова Е.К., Монина Г.Б. "Шпаргалка для взрослых"

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Формирование самооценки у детей

Автор материала: Лариса Владимировна Наталуха, психолог.

http://psylikbez.at.ua/publ/deti/formirovanie_samoocenki_u_detej/4-1-0-85

Все люди нуждаются в поддержке, особенно в вопросе самоценности. И поэтому, для приобретения уверенности в себе, позитивной самооценки человек должен приобрести три вида опыта, а именно: опыт уважительного внимания, справедливого отношения к нему со стороны других людей, а также признание ими его ценности. Рассмотрим каждое их этих трех условий развития Я.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 04.01.2015

Рекомендации для родителей по формированию межличностного общения у дошкольников

http://www.maam.ru/

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 696 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.

Самостоятельнее, все более независимым от взрослых становится дошкольник. Расширяются, усложняются и его взаимоотношения с окружающими. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя, оценить достоинства и недостатки как свои собственные, так и окружающих.

Решающее значение в генезисе самооценки на первых этапах становления личности (конец раннего, начало дошкольного периода) имеет общение ребенка со взрослыми. Вследствие отсутствия (ограниченности) адекватного знания своих возможностей ребенок первоначально на веру принимает его оценку, отношение и оценивает себя как бы через призму

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 1075 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Игры, на преодоление тревожности

Подвижные игры и упражнения на релаксацию и дыхание.

1. «Драка»

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Описание: «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулак, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

2. «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить детей.

Описание: Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губами, раздувайте щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите друг другу».

Упражнение можно повторять 2-3 раза.

 http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proyavlenie-vysokoj-trevozhnosti-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-raznoobraznyx-igr.html

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

Игры на повышение самооценки ребенка

http://planetadetstva.net/vospitatelam/

1. «За что меня любит мама»

Цель: повышение уверенности, повышение самооценки, связные с повышением значимости в глазах окружающих ребенка детей.

описание: «Все дети сидят в кругу, каждый по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из желающих детей, повторить, за что любит мама каждого присутствующего ребенка. При затруднении другие дети могут ему помощь. После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли им было узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили».

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей | Просмотров: 401 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 05.02.2015

«Что и как «объяснять на пальцах» дошкольникам».

/ пальчиковые игры для совершенствования навыков словообразования у старших дошкольников /.

 

Своевременное овладение лексико-грамматическими категориями является важнейшим условием полноценной подготовки детей к школьному обучению.

Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые игры для совершенствования навыков словообразования у старших дошкольников. Они направлены на практическое освоения различных способов словообразования и развитие тонкой моторики.

Блог учителя логопеда | Просмотров: 658 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 20.04.2015

Развитие воображения у детей

Воображение — неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.

Наблюдения психологов

Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).

Игры, развивающие воображение у детей

Рекомендации по развитию дошкольной зрелости детей 5-6 лет | Просмотров: 493 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 07.01.2016

Видео-советы детских психологов

http://www.youtube.com/

Умственное развитие

Геометрические тела и сенсорные эталоны

Детские истерики

Евгения Ломоносова, психолог, рекомендации о том как вести себя, если у ребенка началась истерика. Сознательно.Ru.

 
 
 

Млодик И.Ю. / Все видео

Ирина Юрьевна Млодик - председатель Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, опытный детский психолог.


Стыдить ребенка вредно
 
Видео-советов детского психолога Ирины Млодик.
Тема сегодняшнего выпуска -- чувство стыда у детей. Ирина Млодик подробно рассказывает о природе такой эмоции, как стыд, и о том, почему стыд так часто используется взрослыми -- воспитателями, родителями, учителями для манипуляции ребенком. Специалист вскрывает этот механизм и объясняет, что эффект от стыжения ребенка (особенно прилюдного!) зачастую обратный -- он не только не становится «лучше», а начинает чувствовать себя безнадежно плохим. Ирина Млодик также напоминает о том, что у ребенка довольно рано развивается понимание того, что хорошо, и что плохо, и не следует родителям брать на себя функции совести ребенка. А что же, по мнению психолога, стоит делать в тех случаях, когда ребенок повел себя неподобающе? Стоит поговорить с ним и объяснить, что почувствовали окружающие -- и он сам -- когда он совершил проступок. А также -- что происходит, когда мы стыдимся своего ребенка -- и как этого избежать?
 


 

Детские чувства и эмоции

Детский психолог Ирина Млодик призывает к бережному отношению к детским чувствам (в частности, к детскому страху). Сложилась такая ситуация, что взрослые как правило прерывают практически все чувства ребенка - а особенно страх, гнев, злость, обиду и т.п. Ирина Млодик говорит о том, что это, конечно, более простой путь для родителя - но плохо сказывается на детской психике. Важнее позволить ребенку пережить эти чувства, разделить их с ним. это касается и страха - когда в ответ на свои опасения ребенок слышит "Хватит бояться!" - то он не только не перестает бояться, но и преумножает свой страх - теперь ему еще и страшно быть нелюбимым, плохим и т.п.  

 
 
Нельзя наказывать ребенка
 
Ирина Млодик - "Наказание ребенка. Нельзя наказывать ребенка!"
Причины наказания детей, роль наказания в жизни детей, чего родители добиваются, наказывая детей, наказывать детей нельзя.
 
 
 
 
Родительские запреты
 
Ирина Млодик рассматривает такие темы, как что такое запрет и для чего он ставится, можно ли в воспитании ребенка вообще обойтись без запретов и чем это грозит. Какими бывают запреты -- осознанными и неосознанными, и каковы их истинные причины. Каковы три основные реакции ребенка на запрет -- и почему они совершенно естественны, а также как не доводить дело до манипуляции. И важная заключительная часть -- какими должны быть запреты и как они должны ставиться, чтобы не травмировать психику ребенка и быть легко воспринятыми им. Текстовая версия - http://popdoc.ru/articles/307
 
 
 
 
Родительские манипуляции
В этом ролике: как родители манипулируют своими детьми, используя в качестве рычагов чувства страха или стыда, и чем это грозит психике ребенка и отношениям детей с родителями.
 

Семейные скандалы и ребенок

Не вынуждайте ребенка принимать чью-либо сторону.
Два основных способа скандалов в семье, как родители используют своих детей в спорах между собой, что испытывает ребенок во время скандала в семье, что делать, если возникли разногласия, что ждет ребенка в будущем при постоянных скандалах в семье.

 

 
 
Не разводиться из-за ребенка
 
В этом ролике: что такое развод для ребенка, как ему приподнести эту информацию, как пережить самим родителям развод и как помочь пережить его ребенку. Текстовая версия - http://popdoc.ru/video/794/
 
 
Видео-советы детских психологов | Просмотров: 327 | Загрузок: 0 | Добавил: Nana | Дата: 10.01.2016