Консультацию по вопросам здоровья и медицинского обслуживания в детском саду ведёт старшая медицинская сестра МБДОУ №46 
Сугакова Надежда Ивановна и Маханова Елена Владимировна


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО
СПЕЦИАЛИСТАМ ДЕТСКОГО САДА
 

ПО ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ВОПРОСАМ
ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.    

 




Консультации по вопросам музыкального развития, воспитания  и обучения детей

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Викторовна.,1 кв. категория





Консультации по вопросам  физического развития, воспитания и обучения дете

Инструктор по физической культуре Куванова Алла Геннадьевна., 1 кв. категория





Консультации по вопросам здоровья и медицинского обслуживания в детском саду

Старшая медицинская сестра: Сугакова Надежда Ивановна и Маханова Елена Владимировна 





Консультации по вопросам  логопедического  развития, воспитания  и обучения детей

Учитель-логопед Платонова Майя Анатольевна., 1 кв. категория





Консультации по вопросам  психологического  развития, воспитания  и обучения детей






Консультацию по вопросам  музыкального развития, воспитания и обучения детей ведёт музыкальный руководитель МБДОУ №46 
Лебедева Лариса Викторовна, специалист 1 кв. категории.


Консультацию по вопросам  физического развития, воспитания и обучения детей ведёт инструктор по физической культуре МБДОУ №46 
Куванова Алла Геннадьевна, специалист 1 кв. категории.


Консультацию по вопросам   логопедического развития, воспитания и обучения детей ведёт учитель-логопед МБДОУ №46  
Платонова Майя Анатольевна,  специалист 1 кв. категории.




Консультацию по вопросам  психологического развития и воспитания  детей ведёт педагог-психолог 
Марова Нана Михайловна специалист высшей квалификационной категории.
 


Уважаемый посетитель сайта задавший вопрос относительно проблемы педикулёза, Ваш вопрос был адресован лично заведующему детским садом  и поэтому был перенаправлен ей лично.


В ответ на Ваш вопрос сообщаем:
Организация работы дошкольного учреждения производится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами  и нормативами по СанПиН.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N '"Обутверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" Зарегистрировано в Минюсте 27 августа 2010 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г. Регистрационный N 18267

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

XIX. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных организациях

19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

-        один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.


                                                                                                                                                                                С уважение к Вам 

                                                                                                                                                                                администрация МБДОУ№46.



Московский городской центр дезинфекции Управления Роспотребнадзора по городу Москве разработал настоящую памятку для родителей детей, заболевших педикулезом.


У ребёнка педикулёз? Что делатъ?

Педикулёз или вшивость - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые.

Платяные вши наиболее опасны в эпидемиологическом отношении, так как могут стать переносчиками сыпного тифа, возвратного тифа, волынской лихорадки. Питаясь кровью больного человека, платяные вши при укусе способны передавать возбудителей этих инфекций здоровому человеку.

Платяная вошь - самая крупная (размер до 5,0 мм), живет в складках и швах белья и одежды, где откладывает яйца, которые приклеиваются к ворсинкам ткани, а также к волосам на теле человека. Средняя продолжительность жизни взрослых особей вшей 35-45 дней. В течение жизни откладывает до 400 яиц. Платяные вши остаются жизнеспособными вне человека 2-3 суток, при понижении температуры до 7 суток.

Головная вошь - размер до 3,5 мм, живет и размножается в волосистой части головы, предпочтительно на висках, затылке и темени. Жизненный цикл от яйца (гнида) до взрослой особи 25-35 дней, откладывает за жизнь до 140 яиц. Вне тела хозяина погибает через сутки.

Лобковая вошь - (размер до 1,5 мм) живет на волосах лобка, бровей, ресниц, усов, подмышечных впадин. При значительной численности насекомые могут распространяться на всей нижней части туловища, особенно на животе, после укусов остаются характерные синюшные следы. Самка в течение жизни откладывает около 50 яиц. Продолжительность жизни около месяца. Вне человека лобковая вошь живет 10-12 часов.

Заражение людей платяными и головными вшами происходит при контакте с завшивленными лицами в организованном коллективе, местах скопления людей (транспорт, бассейны, массовые мероприятия), при совместном проживании в семье, квартире (использование общих расчесок, щеток, постельных принадлежностей, одежды и т.д.)

Лобковый педикулез передается при интимных контактах.

Основными симптомами педикулеза являются зуд, сопровождающийся расчесами. Расчесы нередко способствуют возникновению вторичных кожных заболеваний: гнойничковых поражений, дерматитов, пигментации кожи, экземы, у некоторых лиц развивается аллергия. В запущенных случаях может развиться "колтун" - запутывание и склеивание гнойно-серозными выделениями волос на голове, кожная поверхность покрыта корками, под которыми находится мокнущая поверхность.

Главная мера профилактики педикулёза - соблюдение правил личной гигиены!

Для профилактики педикулеза необходимо:

  • регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней);
  • производить смену и стирку нательного и постельного белья;
  • производить систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей;
  • производить регулярную уборку помещений;
  • осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос головы.

Если Вы обнаружили у Вашего ребенка педикулез, прежде всего, пожалуйста, успокойтесь и выберите любой удобный для Вас вариант действий.


Первый вариант

  1. Купите в аптеке любое средство для обработки от педикулёза (завшивленности).
  2. Обработайте волосистую часть головы ребёнка средством строго в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  3. Вымойте ребёнка с использованием детского мыла или шампуня. Для мальчиков возможна стрижка наголо.
  4. Удалите механическим способом (выберите руками или вычешите частым гребешком) погибших насекомых и гниды. Для снятия гнид необходимо смачивать пряди волос в растворе, приготовленном из равных количеств воды и 9% столового уксуса. Ополосните волосы тёплой водой.
  5. Наденьте ребёнку чистое бельё и одежду.
  6. Постирайте постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте их утюгом с использованием пара.
  7. Осмотрите и при необходимости, обработайте всех членов семьи. Не забудьте о себе.
  8. Сообщите о ситуации врачу (медицинской сестре) детского учреждения, которое посещает Ваш ребёнок, для проведения комплекса противопедикулезных мероприятий.
  9. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки до полного истребления насекомых и гнид.

Второй вариант

Проводится в случаях наличия у Вашего ребёнка кожных, аллергических заболеваний и если возраст ребёнка до 5 лет.

  1. Вычешите живых насекомых частым гребешком желательно в ванную и смойте горячей водой.
  2. Обрабатывайте пряди волос аккуратно, не касаясь кожи головы ребёнка, разведённым пополам с водой 9% столовым уксусом и снимайте гниды с волос руками или гребешком. На гребешок можно насадить вату, смоченную тем же раствором для улучшения отклеивания гнид.
  3. Помойте голову и тело ребёнка детским мылом или шампунем.
  4. Постирайте нательное и постельное бельё и вещи ребёнка отдельно от других вещей, прогладьте утюгом с отпариванием.
  5. Осмотрите и при выявлении насекомых, обработайте всех членов семьи. Для обработки взрослых членов семьи используйте противопедикулёзные средства, которые можно приобрести в аптечной сети.
  6. Повторите осмотры ребенка и всех членов семьи через 7, 14, 21 день и проведите при необходимости повторные обработки. В случае выявления насекомых и гнид проведите повторные обработки до их полного истребления.

Желаем удачно справиться с педикулезом!


ОТВЕТ

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение. Это проводник, который несет фонарь, пока вы не выйдите на свет.

Психолог и психиатр -  не одно и то же.

Психиатр - это специалист, с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний). Методами лечения является медикаментозная терапия. Психиатр работает с психически нездоровыми людьми, имеющими серьёзные отклонения в психике.

Психолог - специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод, потеря, трудности в общении, трудности в принятии решения и др.

Психотерапевт – специалист, врач или психолог, который оказывает помощь чаще всего нефармакологическими методами. Психотерапевт - специалист, получивший специальное психологическое образование (не менее 3 лет обучения) по одному из направлений психотерапии. Психотерапевты работают как с психически здоровыми людьми, так и с людьми в "пограничных состояниях", то есть в состояниях на грани здоровья и заболевания (неврозы, депрессии...) Психотерапевт использует определённые психотехники, чтобы помочь клиенту решить его проблему.
 

Психолог не решает за людей их проблемы.

Задача психолога - создать такие условия, при которых клиент сам способен разобраться в своей проблеме. Он поможет вам переформулировать свой запрос так, чтобы вы увидели причину - что затрагивает именно вас. Вы станете способны изменить свое отношение к проблеме, изменившись сами.

Психолог не  видит людей насквозь.

Психолог способен в некотором смысле прогнозировать возможные действия того или иного человека в той или иной ситуации. Для этого требуются большие или меньшие целенаправленные усилия: определение особенностей темперамента и характера человека, анализ ситуации, в которой этот человек находится и т.д.

Психолог — не учитель, не наставник.

Он не знает «как правильно». У каждого клиента своя правильность. Цель — найти вместе с клиентом лучшее решение. Например, один человек ищет воду. А у второго есть лоза. Они объединяются и находят воду.
 

Психолог —не друг.

 Психологи не работают с членами своей семьи и друзьями, т.к. это серьезно ухудшает эффективность процесса.

Психолог не обладает сверхспособностями,  не волшебник.

Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверхспособности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах. Сверхспособности изучает наука парапсихология. Приставка "пара" означает "около". Это есть область околопсихологических знаний. Сверхспособности психолог не что иное как знания и навыки, полученные в ходе обучения и проверенные многолетним опытом.

Если вы пришли с «застарелой» проблемой, не стоит ждать, что она разрешится после одной консультации

Психолог не может решить все проблемы.

Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Услуги психолога – для абсолютно нормальных людей!

Обращение за помощью к психологу - не является ни показателем слабости, ни знаком психического нездоровья. Как уже было отмечено, психологи работают со здоровыми людьми. Однако время от времени все люди нуждаются в поддержке и помощи со стороны. В нашей культуре ещё не прижилась традиция обращения к психологам. Вместо этого, заведено приходить за помощью к друзьям или заливать проблемы алкоголем. Нередко можно услышать "Что я псих, что ли, чтоб по психологам ходить?" Выбор всегда за человеком. И настоящий психолог не навязывает своих услуг. Инициатива всегда должна исходить от человека, желающего получить консультацию.

У психолога  могут  быть свои проблемы.

Психологи – обычные люди, у которых, как и у всех смертных, могут быть проблемы. Преимущество психолога заключается в том, что он способен более эффективно решать свои проблемы. Обладая психологическими знаниями гораздо легче понять, в чем причина возникшей неприятности. Во время своего обучения, да и после него психологи проходят личную психотерапию, в которой прорабатываются их проблемы.

Почему поход к психологу, лучше, чем разговор с подругой или другом.

Возможно, что задушевный разговор с подругой или другом действительно снимет напряжение, становится легче и, несомненно, близкий друг может посочувствовать вам, согреть своим участием и заинтересованностью. Но если проблемная ситуация возвращается вновь, то имеет смысл предположить, что разговоры не помогают. Чем же консультация с психологом отличается от задушевной дружеской беседы? Основной инструмент психологической работы – беседа. После нее, так же как и после разговора с подругой, тебе станет легче. Однако задача терапевтической беседы не только в этом. Одной поддержки бывает мало, чтобы вырваться из замкнутого круга нерешенных проблем у психолога есть инструменты, для выявления ваших деструктивных мыслей, реакций, моделей поведения. Цель – осознать и найти им позитивную замену. Одна из сложностей работы психолога в том, чтобы сделать проблему явной для клиента.

Работа с психологом не требует много времени и денег.

Все зависит от задачи, которую Вы хотите решить и от выбранного психолога. Если Вы хотите разобраться в себе, подробно понять причины своих поступков, разобраться с детскими страхами и обидами – это невозможно сделать за несколько сеансов. Могут потребоваться месяцы и годы, чтобы решить эту задачу. И работа с психоаналитиком. Иногда такая работа оправдана, особенно, если работа с психологами других направлений не принесла результата. А если Вы хотите научиться уверенному поведению, понять, как управлять собой в ситуации стресса или как знакомиться, здесь психоаналитик не нужен. Можно посетить несколько сеансов когнитивного психолога, для того, чтобы понять, как действовать. Естественно, что если Вы хотите изменить свою жизнь к лучшему нужно понимать, что на это придется потратить силы.
 

Мне не сможет помочь никакой психолог, если я сам не могу разобраться в себе.

За таким мнением часто скрывается нежелание встретиться лицом к лицу с проблемой. Ведь когда мы «варимся в своей каше» гораздо проще найти себе и оправдание, и придумать удобную для себя причину, по которой самому сложно разобраться в себе. А если пойти к психологу, вдруг он найдет решение? И придется что-то в себе менять. Страшно? Конечно, страшно. Для того и нужно идти к психологу, который поможет достичь успеха в поиске выхода. Можно рассматривать наличие проблемы, которая Вас беспокоит с точки зрения пользы. Это как физическая боль, которая очень неприятна, однако несет полезную защитную функцию, сигнализируя человеку о том, что именно в организме нужно привести в порядок. Можно смириться с болью, принять болеутоляющее средство, но причина останется. Также и с психологической проблемой. У нее есть определенная позитивная функция. Например, лень может возникать из-за потребности организма экономить энергию или сигнал к тому, что дело, которым вам нужно заняться совсем не то, что хотелось бы. Или излишняя эмоциональность может удовлетворять потребность быть замеченным другими людьми или разнообразить свою жизнь.


Вопрос:

Часто стала замечать что мой ребёнок меня обманывает, говорили ему, что то так нельзя, это нехорошо но он всё так же продолжает врать.

Анжела.

Ответ:

К психологам  часто обращаются родители с вопросами о том, как вести себя с ребенком, который обманывает, что толкает его на ложь, стоит ли за это наказывать. Вашему вниманию предлагается статья, в которой  дается ответ на наболевшие вопросы родителей.

Причины детского обмана

Детская ложь – один из часто встречающихся поводов обращения к психологу. «Мы постоянно ловим его (ее) на вранье, объясняем, наказываем, но все повторяется снова», - жалуется та или иная мама. Ребенок не рождается лгуном. Многие психологи считают, что ложь у детей имеет скорее социальные корни. Действительно, в нашей взрослой жизни ложь получила вполне законное право на существование. Часто мы даем ей иные имена, и она спокойно живет под прикрытием дипломатии, разнообразных профессиональных тайн, да и в личных отношениях мы далеко не всегда говорим то, что думаем. В ряде случаев прямолинейность считается даже неприличной, и мы сетуем на отсутствие у человека чувства такта. Таким образом, ложь в социуме становится чем-то вроде защитного приспособления, одной из форм борьбы за существование.


  Психолог Холл выделил следующие виды лжи:
• «героическая ложь» как средство достижения благородных целей;
• «партийная ложь» - следствие личных отношений, когда действует принцип «правда – для друзей и ложь – для врагов»;
• «эгоистическая ложь», продиктованная какими-либо личными интересами;
• «фантастическая ложь» - любовь к выдумке, которая чаще всего проявляется в игре;
• «патологическая ложь», в основе которой лежит нездоровая потребность обманывать окружающих, возбуждая себя таким образом, получая порцию адреналина.

Профессор психологии Пол Экман описывает такие мотивы лжи:
• стремление избежать наказания,
• страх унижения, избегание стыда,
• ложь с целью защиты товарищей, групповая солидарность,
• ложь с целью повысить свой социальный статус, выглядеть в глазах других людей более значительным, привлекательным, интересным,
• ложь для предотвращения вмешательства в личную жизнь,
• ложь для проверки собственной силы, стремление бросить вызов чужой власти,
• стремление добыть нечто, чего иначе не получишь,
• самозащита или защита другого человека,
• желание не создавать неловкую ситуацию.

Взрослые часто недооценивают тот факт, что ребенок впитывает в себя не только то, что говорится специально для него. Желая того или нет, мы оказываем на него влияние всей совокупностью своих жизненных проявлений. Зачастую мы сами подаем малышу плохой пример. Так, не считается зазорным сказать, что мы очень рады приходу соседки, в то время как еле сдерживаем раздражение.
 Психолог Зеньковский дает такое определение понятию «ложь»: «Это заведомо лживые высказывания с целью ввести кого-то в заблуждение». При этом существенны три момента: ложное в объективном смысле высказывание; сознание того, что оно ложно; стремление придать заведомо ложной мысли вид истины. Часто ли то, что мы называем детской ложью, соответствует этому определению?
 Когда речь идет о дошкольниках, следует знать и помнить, что сама стадия их возрастного развития часто вносит ошибки в их суждения и высказывания, так как ей свойственны определенные особенности при восприятии и переработке материала:
• ошибки памяти,
• слабое развитие произвольного внимания,
• слабое развитие сознания времени,
• влияние интересов детей на их высказывания (они находятся на эгоцентрической стадии развития),
• влияние внушения,
• влияние самовнушения,
• установка на игру (отождествление реальности с фантазийными, игровыми образами).

   Часто у малышей вовсе нет намерения сказать неправду. Иногда это идет от природной способности к творчеству: они выстраивают новые (воображаемые) линии своего поведения, иногда выдают желаемое за действительное, иногда просто фантазируют и таким образом решают свои внутренние и внешние конфликты. И дети особенно болезненно реагируют, если им приписывают ложь там, где была невольная ошибка. При этом ребенок бессилен доказать свою правдивость, так как сознательно отследить, где была допущена неточность, еще не может. Когда взрослые обращают внимание на внешнюю сторону ситуации, ориентируясь на свой уровень восприятия и развития, они часто неверно оценивают поступок ребенка, видя дурные цели там, где их не было. Такая реакция толкает детей в сторону настоящей лжи, тем более они не могут не замечать, что взрослые очень часто сами обманывают друг друга.
 Психология отмечает такое правило в развитии души: подчеркивая, разглашая другим неудачи и грехи детей, мы тем самым закрепляем их. То, что было случайным, становится постоянным свойством, появляется привычка там, где ее не было. Когда мы говорим ребенку, что он обманщик, наказываем его, стараемся везде поймать его на лжи, мы подрываем его веру в самого себя, в возможность быть любимым и хорошим, а тогда, с точки зрения ребенка, не все ли равно, как себя вести?
 Даже если неверное поведение было вполне осознанным, не стоит мешать ребенку самостоятельно осознать свою ошибку. Очень часто эмоциональной основой лжи является страх. Ребенок не всегда может устоять перед искушением. Взрослые в своем воспитательном запале часто забывают об этом, порой прилюдно начиная стыдить ребенка. В глубине души ребенок и сам переживает за свою ошибку, слабость, а взрослый многократно усиливает это переживание. Некоторые дети так тяжело переносят стыд, что у них возникают мысли «лучше бы я умер». Вспомните сами, не было ли подобного с вами? Более или менее справившись с потрясением, ребенок как огня будет бояться признаться в своей ошибке и в следующий раз будет врать напропалую, лишь бы защитить себя от повторного переживания.
 Что же, делать вид, что ничего не произошло? Конечно, нет. Наша задача – показать ребенку случившееся как бы со стороны, чтобы он смог увидеть и прочувствовать состояние всех действующих в данной ситуации лиц. Поворот к лучшему в сознании и поведении ребенка может быть сделан, когда этот поворот свободен. Когда осознание чего-либо навязывается, невольно возникает сопротивление и укрепляет злое движение в душе. Возможно, такая динамика внутренних процессов кому-то покажется парадоксальной, но с ней нужно считаться. Внутреннее стремление к свободе столь мощное чувство, что мы хотим остаться свободными не только в своих грехах, но и в своем раскаянии.

   Что делать, если вы заподозрили ребенка во лжи? Самое главное – попытаться не реагировать в раздражении, не позволять вырваться гневу, порожденному болью, досадой и чувством, что тебя предали. Постарайтесь понять, почему стала возможной ложь, то есть каковы ее мотивы. Понимание происшедшего, скорее всего, позволит вам обсудить все с ребенком так, чтобы предоставить ему возможность быть честным и устранить причины обмана. Постарайтесь, как это ни трудно, взглянуть на мир его глазами. Будьте на его стороне. Продемонстрируйте способность прощать. По мере взросления ребенка это воплотится в готовность обсуждать и совместно вырабатывать общие жизненные правила семьи. Нельзя отрезать ребенку путь к восстановлению самоуважения, не надо унижать его. Дурной поступок и обман, призванный его скрыть, достойны наказания, но они достойны и прощения.
 Иногда взрослые подозревают, что ребенок лжет, даже когда он правдив. Когда не доверяют ребенку, говорящему правду, ущерб может быть особенно велик. Ложь и доверие связаны между собой многими нитями. Лгущий ребенок подрывает доверие взрослого. Обманутый родитель должен сделать над собой усилие, чтобы простить ребенка и восстановить доверие. Важно понять: дети порой лгут нам, поскольку они нам не доверяют, поскольку они не уверены, что могут быть честными и не пострадать от нас. Нам надо относиться к детям так, чтобы дети знали, что могут доверить нам правду. Доверие детей вначале достается родителям даром, по мере того, как дети взрослеют, это доверие все время приходится заслуживать.

 
по материалам журнала «Моя надежда» за апрель 2009 г.

Педагог- психолог Марова Н.М.

 


Вопрос:

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Смирнова И.А.

Ответ:

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность - это результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность. Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснение учителя, может не выполнить задания. Поэтому прежде всего не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность.
Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней.
Или еще одна игра. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения. Исчезает одна из игрушек, добавляется новая, меняется их расположение. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением
всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых.
Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением. Это уже зависит от обстановки в семье.

Педагог- психолог Марова Н.М.


Вопрос:

Мой сын (2,5года) совсем меня не слушается, делает что хочет. Он упрямый и капризный. Мы не выдерживаем и срываемся – кричим. В садике же это «золотой ребенок». Что нам делать?

Ивановы

Ответ:

Вы не одиноки. С такой ситуацией сталкиваются многие родители. имеющие 2-3 летних детей.
Вы говорите, что ваш малыш в детском саду «золотой ребенок» и его непослушание проявляется только с вами. По-видимому, мальчик может вести себя хорошо и, следовательно, проблемы не в ребенке, а в родителях. Согласны?  Давайте вместе подумаем, в чем могут заключаться Ваши промахи.

Попробуйте проследить не выдвигаете ли Вы ребенку слишком большое количество запретов. Как вы предъявляете требование, посильно ли оно для ребенка 2,5 лет, каким тоном вы говорите – все это имеет значение. Представьте, что к Вам обращаются примерно так: «Не трогай, отойди немедленно!» Что Вы почувствуете, услышав такой приказ? Скорее всего, внутреннее сопротивление. Но Вы взрослый человек и можете подавить свой негатив, а маленький ребенок – нет. Но и просьба, произнесенная тихим голосом, сквозь зубы, скорее всего, спровоцирует упрямство. Что же делать, ведь без запретов не обойтись?

Начнем с того, что запретов не должно быть слишком много. В основном они необходимы тогда, когда речь идет о безопасности малыша. Сделайте жизненное пространство ребенка максимально для него безопасным, а также обеспечьте недосягаемость вещей, за которые Вы переживаете. Другими словами, уберите все «провокации» из поля зрения сына. Это поможет уменьшить количество предъявляемых запретов.

Запрет никогда не дает понимания того, а что же можно делать. Поэтому за запретом обязательно должно идти разрешение чего-то. Например: рвать книгу нельзя, а вот этот журнал можно;
нельзя бросать кубики в зеркало, а можно вместе со мной в это ведерко и т.п.

Кроме запретов существуют требования (нормы поведения), которые Вы предъявляете ребенку. Задумайтесь, всегда ли эти требования доступны малышу, выполнимы, понятны. Выдвигая требование маленькому ребенку необходимо дать ему программу действий (что за чем следует сделать). Чем младше ребенок, тем подробнее должна быть эта программа (только помните, что объем памяти у малыша не очень большой, да и контроль не развит, не давайте слишком много указаний). Порадуйтесь достижениям сына, обнимите, поцелуйте. Вашему сыночку всего 2,5 годика и для него тактильный контакт жизненно необходим!

Если вы выдвигаете ребенку посильное и понятное требование, то надо быть последовательными и добиться выполнения. Это не значит, что надо вести себя по принципу кто кого переупрямит. Вы взрослый человек с жизненным опытом и можете вести себя более гибко. Например, если ребенок заупрямился и не выполняет Вашей просьбы, часто бывает эффективно переакцентировать его внимание на детали:
-Не буду есть кашу!
- Тебе положить в тарелочку с цветочком или в эту – папину? А ложкой ты будешь есть железной или деревянной? А здесь я положу салфеточку, чтобы стало очень красиво.

Скорее всего, если Вы так себя поведете, то Ваш двухлетний малыш не вспомнит о своем желании поупрямиться. Попробуйте.

Для того, чтобы маленький ребенок чувствовал себя спокойно необходимо согласие между родителями. Вам необходимо договориться о принципах воспитания, о единстве требований и о поддержке друг друга. Если папа сказал нет, то мама поддерживает его и наоборот. Ребенку также необходим постоянный режим, малыш точно должен знать, что будет дальше. Такое «однообразное», с нашей точки зрения, существование успокаивает ребенка.

Воздержитесь от чтения нотаций и от длинных объяснений, почему себя так нельзя вести. Ограничьтесь четкой немногословной оценкой:
Я расстраиваюсь (обозначение своих чувств), когда бросают игрушки (БЕЗЛИЧНОЕ описание действия), потому что они могут сломаться (причина).

Про такие способы оценки ребенка и про многое другое замечательно пишет Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» очень советую ее прочитать. Эта книга написана для родителей очень понятно и, думаю, вы сможете в ней найти много полезного для себя.

 

Вы расстраиваетесь, когда Ваш сын забывает о проступке и повторяет его опять. Мальчик очень мал и не может себя контролировать, поэтому так и происходит. Для совершения какого-либо действия обязательно есть причина. Попробуйте разобраться, почему так происходит, устраните причину, а не только наказывайте за последствия. Наберитесь терпения, усвоение норм поведения не происходит сразу, для этого нужно время.

Усилием воли уменьшите негативные оценки (их должно быть в разы меньше, чем положительных), ищите способы похвалить сына и уж конечно, приласкать.
Для того, чтобы изменить ситуацию Вам придется приложить огромные усилия и изменить весь свой стереотип поведения. Всегда труднее отвоевывать потерянные позиции, чем утверждать их сразу.

Не падайте духом! Ваша любовь сделает вас мудрым и поможет вырастить счастливого человека. Успехов вам!

Педагог- психолог Марова Н.М.

 


Здравствуйте!

Мы возвращаемся из отпуска. Какие документы-справки нам нужно принести в детский сад?

Текст ответа:

Здравствуйте!

Принесите справку от врача-педиатра о состоянии здоровья. Желательно принести ее накануне дня выхода в детский сад.


здравствуйте,у меня такой вопрос если у вас вакансии повара...сейчас я работаю поваром в д/с 15...там же по договору находится мой сын 2.2года...нам далеко ездить туда а ваш детский сад находится напротив нашего дома...

Ответ

Вакансии повара нет.

Добавил: кузнецова юлия сергеевна (юля)

Вопрос:

Лариса Викторовна, подскажите,как приучить ребенка слушать музыку дома?

Гермонова Марина Викторовна

Ответ:

 Рекомендации   по  слушанию музыки дома                                                                                                                       

  • Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретите   записи    музыкальных    сказок:  «Теремок»,   «Лиса,  заяц   и  петух», музыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и  др.      
  • ·Следующий этап – пополнение семейной фонотеки       произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества.

       Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство  интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

       Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни.

       Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы!

       По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт.   

Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта.  

Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать.

  • Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.
  • После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный  отклик в душе ребёнка.   
  • Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в  исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.  
  • Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.
  •  Теперь, при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений (это может быть как инструментальная, так и вокальная музыка) предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению.     
  •  Особый вид слушания музыки  представляют   собой   рассказы    с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр  вместе  с  ребенком  выборочных  сюжетов  музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на  нее,  накапливают опыт музыкальных впечатлений.
  • Одним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос.
  • Существует так называемый метод активного слушания музыки – здесь детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая – можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится.
  •  Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку – балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыкальные иллюстрации к сказке, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете либретто к вашей сказке – балету, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах.

                                                                                            Уважаемые родители!

                                                          Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее,      

                                                       чем духовный мир его сверстника,   понимающего музыку и знающего ее.

 

 Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

 

 

     Список использованной литературы:

     О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание     дошкольников»

     Н.А. Метлов «Музыка – детям»

     О.П. Радынова «Слушаем музыку»

     О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

     И.С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к     детскому саду»

     revolution.allbest.ru› Радынова О. П. «Музыкальное воспитание   дошкольников»

 

 

                                                                                                                                                                              МБДОУ №46 Г. Ковров

                                                     Музыкальный руководитель

                                                                Лебедева Лариса Викторовна


Вопрос:

Лариса Викторовна, наш папа категорически против, чтобы сын учился в музыкальной школе. Помогите убедить его в обратном.

Меньшова Елена Анатольевна

Ответ:

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой.

           

По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии искусствоведения   

Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать    современные родители. 

 

Причина первая                  

*   Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

*    Внимание, родители невест!

 

Причина вторая

*    Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в  будни и праздники.  Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на инструменте, нельзя сломать ни шею, ни голову, ни даже руку.

*  Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!   

 

Причина третья

*   Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а  профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

*  Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее,  чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки.

 

Причина четвертая

*     Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.  

* Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук. 

 

Причина пятая

*     Музыка структурна и архаична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие

темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерхаичного и структурного.

*  Внимание, прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 

Причина шестая

  * Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учебы ребёнок – музыкант познакомиться с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

 *   Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 

Причина седьмая

* Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины.  Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

*    Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 

Причина восьмая

*   Занятия музыкой приучают «включаться по команде».  Музыканты меньше бояться страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен и ответственный доклад.

*   Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 

 Причина девятая

*     Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

*  Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку – музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 

 И, наконец, последнее…

*   Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

*  Почему? См. пункты 1 - 9

 

 

                                                                                  Музыкальный руководитель                                    

                                                                                 Лебедева Лариса Викторовна

                   

                         

По материалам сайта:  http://region.grodno.unibel.by

 


Меня интересует такой вопрос,есть ли у вас вакансия повара с устройством моего ребенка в ваш садик живу напротив вашего садика а работаю в другом детском саду но далеко от дома с ребенком тяжело ездить туда...очень бы хотелось работать в вашей команде.

Ответ

Вакансии повара нет.


Нашему малышу 2г.8м., воспитатели сказали что в детском саду он  кусается, мы не можем понять почему и что теперь нам делать?


Ответ:
  С проблемой того, что ребенок кусается, сталкиваются и педагоги, и родители детей младшего дошкольного возраста. Неприятно всем: укушенному и укусившему, родителям с обеих сторон и педагогу. Почему ребенок кусается? Что делать? Эти важные вопросы являются первой реакцией на ситуацию, возникновение которой, как правило, продиктовано возрастными особенностями ребенка и сложившейся вокруг него неблагоприятной психологической обстановкой дома и/или в детском саду.

 Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Очень скоро вы обнаружите, что ребенок кусается, попадая в определенную ситуацию: например, когда вокруг него много других детей, незадолго до приема пищи, при недовольстве действиями сверстника, в конфликтной ситуации.

 Причины того, что ребенок кусается, могут быть разнообразны, но это всегда проявление агрессивности. Ее возникновение может быть обусловлено такими факторами, как неблагополучная внутрисемейная обстановка, неумение ребенка выражать свои желания вербально и, конечно же, это особенность возрастного развития малыша.

 Если вы заметили, что ребенок кусается, поступайте следующим образом:
  • Твердо и спокойно скажите ребенку, что кусаться нехорошо. Объясните, что укушенному ребенку очень больно и, если возможно, привлеките укусившего к помощи пострадавшему, вместе погладьте того по руке.
  •  Проговорите с ребенком несколько простых фраз, выражающих его недовольство, например: «Нет», «Не хочу», «Я сержусь!». Попробуйте научить его говорить эти фразы, когда необходимо.
  •  Организовывайте и поощряйте игры с песком, водой, глиной, так как эти материалы успокаивают, способствуют снижению агрессии.
  •  Обязательно дайте ребенку возможность как можно больше рисовать карандашами, фломастерами, мелками и, особенно, красками.
  •  В распоряжении ребенка должно быть достаточно строительных материалов — кубиков или крупного конструктора.
  •  Дома давайте ребенку как можно чаще «грызть» твердую пищу: морковь, капусту, яблоко, огурец, сухари, баранки и т. п.
  •  У ребенка должно быть место, где он может ползать, валяться, кувыркаться.
  •  Никогда не решайте свои проблемы при детях с помощью крика и кулаков — пример агрессии может являться причиной того, что ребенок кусается!
  •  Избегайте ситуаций, когда ребенок может оказаться в тесной кучке других детей, постарайтесь обеспечить ему свободное пространство.
  •  Всегда соблюдайте режим дня, четко чередуя активную деятельность с отдыхом и приемами пищи в определенное время.
  •  Помните, выражение вашего лица всегда отражается на лицах детей. Будьте доброжелательны, больше улыбайтесь всем детям без исключения, не хмурьтесь! Знайте, ребенок перестанет кусаться, если вы в это верите и помогаете ему.


http://posobie.info/manuals/pochemu-rebenok-kusaetsya.html 
 


Недавно играя на улице с другими детьми, моя дочка сказала очень неприличное слово, я ей конечно же объяснила, что это слово нехорошее и так говорить нельзя. Но поймите правильно моё беспокойство, в нашей семье совсем не принято так так выражаться, где она могла такое услышать, мы все просто в недоумении и шоке, боимся не может ли такое повториться  вновь, ведь мне было оч. неудобно перед родителями других детей. 

Ответ:

Откуда в речи вашего малыша вдруг появляются нехорошие слова? На самом деле источников, из которых дети черпают эти самые слова и выражения, великое множество:  ребята во дворе, в детском саду, взрослые фильмы, телепередачи и даже мультики. И, конечно, большую роль играет семья. Ведь в минуты гнева и раздражения взрослые не слишком контролируют свою речь, а ребенок впитывает  все как губка и впоследствии применяет на практике.

Для того, чтобы бороться с этим злом, давайте разберемся, что можно отнести к «нехорошим словам»? В первую очередь, это сквернословие (нецензурные выражения), это ругательные и грубые слова (дрянь, сволочь, мерзавец, дерьмо и т.д.), это  слова, которые унижают и оскорбляют человека (кретин, болван, дурак и т.д.).  Жаргонные  или сленговые слова тоже засоряют речь ребенка, зачастую становясь словами-паразитами.

В раннем детстве (примерно до 4-5 лет) ребенок чаще всего употребляет бранные слова неосознанно, не понимая, что это плохо. Он просто копирует поведение окружающих его людей, героев фильмов и телепередач. Даже если вас шокировали сказанные вашим малышом слова, постарайтесь отреагировать на них спокойно и в то же время твердо: «У нас в семье так не говорят, это некрасиво». При этом нужно предложить ребенку другой вариант сказанной им фразы, без использования нехороших слов.

Начиная с 5-летнего возраста, у детей формируются нравственно-этические грани личности, появляется чувство вины за совершенные неблаговидные поступки. Для ребенка важно одобрение со стороны взрослых и, наоборот, осуждение каких-то его действий вызывает страх несоответствия общепринятым нормам поведения. Но, порой  догадываясь о том, что он говорит нехорошие слова,  ребенок намеренно произносит их, испытывая границы дозволенного.  Поэтому, иногда бывает достаточно строгого замечания со стороны родителей, и бранные слова больше не звучат в его речи. Если же сквернословить входит в привычку, необходимо выяснить причину такого поведения ребенка.

Иногда употребление ругательных слов малышом бывает вызвано недостатком  любви со стороны взрослых. Ребенок пытается всеми доступными ему способами привлечь к себе интерес родителей, которые вечно заняты своей работой, бытовыми проблемами, личными взаимоотношениями и т.д.  Для него важно, чтобы близкие проявляли к нему больше внимания и заботы. В таких случаях достаточно уделять малышу чуть больше времени, вместе играть, читать книжки, гулять, разговаривать по душам, и привычка сквернословить исчезнет сама по себе.

Бывают случаи, когда грубые слова в лексиконе ребенка появляются в результате желания быть похожим на кого-то, например, старшего брата, киногероя, уважаемого им человека.   Малыш отождествляет употребление ругательных слов с силой, смелостью, отвагой. В понимании ребенка, все, что делает его любимый герой – это хорошо. И чтобы казаться взрослее, увереннее в себе, многие дети начинают подражать своим кумирам. Постарайтесь ограничить малышу просмотр фильмов, где присутствуют сцены насилия, агрессии, где персонажи  не стесняются в выражениях своих эмоций. Объясните, что и у героев бывают свои недостатки, которые совсем не следует  копировать.

Еще одной причиной  сквернословия могут стать различные неудачи, в результате которых ребенок регулярно слышит критику в свой адрес, особенно если эта критика направлена не на поступки, а на личность ребенка. Например, ребенок  не собрал после игры свои игрушки, а мама, вместо того, чтобы осудить его поступок, направляет упрек против него самого, говоря, что он лентяй  и неряха. Или, помогая убирать со стола, малыш нечаянно разбивает чашку, на что слышит: «Какой ты безрукий! Ничего доверить тебе нельзя!»  Такие оценки со стороны взрослых ребенок воспринимает, как признание того, что его не любят, потому что он плохой. А раз так, то он и решает быть плохим во всех проявлениях. Страдая от недостатка уважения, малыш таким образом пытается восполнить этот недостаток  доступными для него способами. Чтобы справиться с нехорошими словами в такой ситуации, родителям стоит проявить терпение, постараться найти моменты, за которые можно похвалить ребенка, тем самым придав ему уверенность в себе. А отчитывая малыша за проступки, оценивайте только их, давая понять, что вы любите ребенка и заботитесь о его будущем.

Слишком опекаемые родителями дети могут использовать грубые слова в качестве протеста против родительского диктата. Поэтому, насколько возможно, давайте ребенку возможность самому принимать некоторые решения. Например, пятилетний ребенок без вашей помощи еще не может переходить оживленную улицу, но выбрать, какую куртку он сегодня наденет или какую сказку ему почитать, он вполне может.  Не лишайте его самостоятельности, тогда и ему не придется прибегать к протестам.

http://psy-sait.ru/detskij-mir/doshkoljata-ot-3-do-6/916-pochemu-rebenok-nachinaet-skvernoslovit-i-kak-ot-jetogo-izbavitsja.html



Подскажите как ещё заставить  ребёнка есть, каждый день как есть так скандал. Уже все уговоры перепробовали, нив какую есть не хочет, а уж если есть, то  совсем немного и желательно макароны, дочка очень худенькая, переживаем как бы не заболела.
Наташа Ш.

Ответ:

Кормление "любой ценой" - самый распространенный способ решения проблем с пониженным аппетитом, родительская фантазия способна в этом направлении творить чудеса. Стратегическая задача - сломить сопротивление не желающего кушать ребенка, а тактические приемы - весьма и весьма разнообразны. Превратить процесс еды в процесс игры: ложка - автомобиль, а рот - гараж, у-у-у - поехали…. Отвлечь: чтение книги, параллельный просмотр любимого мультфильма, пение бабушки, танцы дедушки. Пообещать награду за пустую тарелку: прогулка, покупка игрушки, воскресный поход в цирк. Пригрозить: вот не буду тебя любить, вот придет папа с работы, ты у него получишь и т.д. во множестве вариантов. Печальность такой ситуации состоит, прежде всего, в том, что аппетит - это ведь не только желание есть, это отражение самой возможности, готовности организма к перевариванию пищи. Накопились желудочный и кишечный соки, управились с работой печень и поджелудочная железа, освободился от большей части съеденного тонкий кишечник - вот и аппетит появился. А его-то как раз и нет! Следствие очевидно - значительная часть без аппетита съеденного, толком не переваривается и не усваивается. И формируется своеобразный замкнутый круг - система пищеварения перегружена лишней едой, а дитя продолжают активно кормить, жалуясь при этом на отсутствие аппетита.
Нормы
 Теоретической основой и поиска болезней, и стремления во что бы то ни стало дитя накормить очень часто является ложная трактовка понятия "нормы". Ребенок бодр и весел, но вот в книге написано, что в годик он должен весить 12 кг, а наш еле до 10-ти дотянул. "Я сама читала, что в таком возрасте дитя должно питаться 5 раз в сутки, а у нас 4 с трудом получается…". "На баночке со смесью ведь ясно указано: объем порции 180 мл. Никогда больше 150 не съедал". И все перечисленное - реальные поводы для переживаний и суеты. Следует знать, что нормы ориентированы все-таки на некоего среднестатистического ребенка. Абстрактную цифру нельзя воспринимать и анализировать изолировано, без учета индивидуальных особенностей именно вашего дитя. Признаки здоровья очевидны - физическое и психическое развитие, двигательная активность, настроение, аппетит. Да, да, аппетит, но не книжными нормами обусловленный, а реальными потребностями, состоянием здоровья и образом жизни конкретного ребенка. Еще один аспект - народные представления о нормальности или ненормальности ребенка. С одной стороны, соседи, знакомые, бабушки на лавочки и прохожие на улице имеют собственные мнения о том, как должно выглядеть сытое и здоровое дитя. Это было бы не так печально, если бы не другая сторона вопроса - вышеупомянутые соседи-прохожие сплошь и рядом не держат это мнение при себе, а охотно делятся им с родителями ребенка. Фразы: "какой он у вас худенький" или "вы что, его не кормите?!" - способны не только породить сомнения у самых здравомыслящих родителей, но и побудить их к незамедлительным действиям по откармливанию "несчастного" младенца.
Избирательный аппетит
 Суть проблемы избирательного аппетита состоит в том, что ребенок предпочитает определенные продукты - их он ест с аппетитом, от других - отказывается. На первом году жизни избирательный аппетит очень часто отражает реальную потребность организма в определенных продуктах. Многие дети в возрасте 6-10 месяцев категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, - такая ситуация вполне естественна, может быть обусловлена повышенной потребностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. Повторимся: это естественно, нормально и не должно служить поводом для суеты и попыток непременно накормить дитя овощным супом на основании того факта, что соседский ребенок этот суп ест. Принципиальная особенность человеческой цивилизации, в отличие от животных, состоит еще и в том, что поглощение пищи из процесса биологически необходимого трансформировалось в один из самых популярных способов получения удовольствия. Ребенок может не захотеть обедать, поскольку отсутствует естественная потребность в пище, но охотно согласится съесть что-нибудь сладенькое-вкусненькое. Даже когда аппетита нет вообще, от шоколадки мало кто отказывается… Когда же аппетит все-таки присутствует, а у дитя при этом имеется возможность выбора между супом, колбасой и манной кашей, то ребенок отдает предпочтение совершенно конкретным продуктам. Родители часто поощряют такое положение вещей (пусть ест, что хочет, лишь бы ел), а потом горько сетуют - дескать, наш, кроме жареной картошки и колбасы, ничего в рот не берет… Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надумана, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Если вы, именно вы, решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение - не ругать, не причитать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное "лекарство", в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, - это чувство голода. Важно только, чтобы через 2-3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Сложность этого лечения - состояние здоровья того, кто кормит. Сплошь и рядом, после двух подряд отказов от супа, кормящие мамы-бабушки нуждаются в неотложной психотерапевтической помощи и готовы согласиться на требуемую жареную картошку. Еще одна проблема - когда избирательность аппетита состоит не в выборе самой еды, а в выборе способа поглощения пищи. Не хочет ложкой есть кашу или пить кефир из чашки - только из бутылки с соской. Охотно открывает рот, когда бабушка кормит супчиком, но самостоятельно взять в руки ложку отказывается наотрез. И в этом случае чувство голода способно помочь. Частный случай избирательного аппетита - еда в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать сладкое (конфетки, печенье, шоколадки и т.п.), то в интервале между обедом и ужином дитя вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий для того, чтобы исчезла потребность не только в ужине, но и в завтраке. С одной стороны, польза такого питания весьма сомнительна. С другой - в этом нет ничего опасного, но при условии, что родители не склонны драматизировать ситуацию и совершать уже упомянутые нами классические ошибки (заставлять есть, искать болезни и т.д.). Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями еда ребенком не обнаруживалась.
Итоги
 Отказ ребенка от еды, ни при каких обстоятельствах нельзя воспринимать, как трагедию. Не волнуйтесь - человеческий организм биологически приспособлен к тому, чтобы не принимать пищу в течение нескольких дней. Это взрослые превратили еду в привычку, в удовольствие. Завтрак, обед, ужин. Завтрак, обед ужин… И так годами. Без учета реальной потребности организма, просто потому, что время пришло, потому, что с детства внушили: надо! Детский организм, еще не испорченный нормами цивилизации, живет по другим законам. Законам естественным, мудрым и целесообразным. Главный закон - количество еды эквивалентно количеству затраченной энергии. Природа имеет универсальный механизм реализации этого закона - аппетит. Обмануть природу можно, превратив еду либо в привычку, либо в способ получения удовольствия. Но это путь однозначно ошибочный, неестественный, способный, как это ни печально, провоцировать возникновение болезней. Нельзя руководствоваться инстинктами. Нельзя кормить ребенка только потому, что его родственники испытывают потребность кормить. Не надо искать болезни. Не надо возводить тему еды в культ. Ребенок лучше, чем его родственники, знает, когда и сколько ему надо есть. Не суетитесь. Оставьте в покое кастрюли, медицинские справочники и книги по детской кулинарии. Оторвитесь от телевизора. Идите гулять. Прыгайте, бегайте, дышите свежим воздухом - это и вам пойдет на пользу. Только, пожалуйста, не вспоминайте про еду. Ребенок сам вспомнит, можете не сомневаться. И все станет на свое место. И ваше инстинктивное желание насытить детеныша не будет противоречить естественным его потребностям. И это будет хорошо.


Евгений Комаровский
Педиатр, кандидат медицинских наук
http://www.komarovskiy.net/

http://www.2mm.ru/pitanie/72/ya-kushat-ne-hochu.-oshibki

 Советую ознакомиться с полезные материалы по данной теме: Бенджамин Спок



Описание вопроса:
Добрый день, моей дочери прописали пить лекарства месяц, могут ли воспитатели или медсестры давать ей лекарства.


Текст ответа:
Добрый день! К сожалению, в детском саду не предоставляются лечебные услуги и поэтому воспитатели и медицинский персонал не имеют полномочий выдавать лекарственные препараты воспитанникам.

1-20 21-40 41-42